Резолютивная часть объявлена 15.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Некрасов А.А. по доверенности N11 от 12.03.2018, Моисеенко О.А. по доверенности N12 от 12.03.2018, ;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (ИНН 5445016614, ОГРН 1135483003314) от 06.03.2018 N288-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская городская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка шовного материала (извещение N0387200009118000158) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. В п.п. 3, 4 Технического задания аукционной документации требуется шовный хирургический материал, изготовленный из из Полиглактида 910.
Следует отметить, что химического состава "Полиглактид 910" не существует, химический состав, применяемый для изготовлении шовного хирургического материала носит название полиглактин 910 (т.е. сополимер гликолида и лактида, т.е. гликолевой и молочной кислот).
Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, что не позволяет надлежащим образом оформить заявку на участие в электронном аукционе (в том случае, если указать материал как требует Заказчик - поставить товар будет невозможно как несуществующий, а если в заявке указать правильное наименование химического состава нити - полиглактин 910, то существует серьезная вероятность отвода заявки по формальным признакам).
На основании вышеизложенного, Заявитель сделал выводы о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка шовного материала (извещение N0387200009118000158) размещены на официальном сайте единой информационной системы 21.02.2018.
Согласно пунктам 3, 4 технического задания Заказчику требуется Шовный материал рассасывающийся, Структура нити Плетеная из полиглактида 910.
Представители Заказчика пояснили, что при формировании технического задания, Заказчиком был изучен рынок по обороту медицинского изделия (шовного материала) на территории Российской Федерации, а именно проведен мониторинг по средствам сети "интернет" и установлено, что шовный материал с характеристиками, указанными в пунктах 3,4 технического задания "структура нити" - "плетеная из полиглактида 910" и "хирургический материал, изготовленный из полиглактина 910" являются идентичным химическим показателем, входящим в состав шовного материла и представили на обозрение Комиссии Управления скриншоты в отношении шовного материала Викрил из которых следует, что шовная нить сделана из полиглактида 910.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что Заявителем не представлено доказательств того, что вещество "Полиглактид 910" не существует.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя возможно проверить только при поставке товара Заказчику.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" (ИНН 5445016614, ОГРН 1135483003314) от 06.03.2018 N288-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская городская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка шовного материала (извещение N0387200009118000158) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 марта 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018