Резолютивная часть объявлена 19.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Жила Н.А. по доверенности N391 от 12.12.2017.
рассмотрев жалобу ООО "МИК" (ИНН 2543099187, ОГРН 1162536075899) от 12.03.2018 N303-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дополнительного оборудования по установке счетчиков электрической энергии, маршрутизаторов (УСПД) (извещение N0187300014718000076) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комисиии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. Считаем, что аукционная заявка ООО "МИК" соответствует требованиям, установленным документацией о закупке (электронном аукционе). Заявка была отклонена неправомерно и необоснованно в силу следующего:
Согласно ч. 1 информационной карты аукционной документации (раздел 3) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Также в соответствии с п. 9 и п. 13 раздела 5 аукционной документации (инструкции по заполнению заявки) предусмотрено, что: - "предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
- "значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование".
Таким образом, первая часть заявки ООО "МИК" была сформирована с учетом вышеуказанных требований, установленных аукционной документацией, с указанием в предложении участника конкретных значений по показателям позиции трансформаторы тока.
Кроме того, аукционная документация (в т.ч. инструкция по заполнению заявки и техническое задание) не содержит указания о том, что числовые значения показателей "номинальный первичный ток, А", "номинальная частота переменного тока, Гц" и "класс точности вторичной обмотки по ГОСТ 7746: для измерений, для защиты" по позиции трансформаторы тока являются неизменными при подготовке заявки. Требование о неизменяемых участником значениях установлены только в отношении текстовых значений показателей (п. 31 раздела 5 аукционной документации (инструкции по заполнению заявки)).
Также обращаем внимание, что в техническом задании заказчиком установлено общее количество закупаемой продукции по позиции трансформаторы тока (114 шт.). Т.е. отдельная (внутренняя) разбивка по необходимому заказчику количеству поставляемых трансформаторов с несколькими разными параметрами (как это указывает заказчик в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе) по показателям "номинальный первичный ток", "номинальная частота переменного тока" и "класс точности вторичной обмотки по ГОСТ 7746: для измерений, для защиты" изначально заказчиком в техническом задании не предусмотрена.
Таким образом, неправомерные действия аукционной комиссией по отклонению нашей заявки нарушили права и законные интересы ООО "МИК", как единственного участника данного электронного аукциона.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дополнительного оборудования по установке счетчиков электрической энергии, маршрутизаторов (УСПД) (извещение N0187300014718000076) размещены на официальном сайте единой информационной системы 19.02.2018.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0187300014718000076-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
- участником закупки по позиции (трансформаторы тока) по показателю "номинальный первичный ток, А" предложено "100", тогда как требовалось "100, 150, 200, 250, 300, 400, 500, 600, 750, 800, 1000", по показателю "номинальная частота переменного тока, Гц" предложено "50", тогда как требовалось "50, 60", по показателю "класс точности вторичной обмотки по ГОСТ 7746: для измерений, для защиты" участником закупки предложено "0,5S; 5P", тогда как требовалось "0,2S; 0,5S; 0,5; 0,2; 5Р; 10Р".
В соответствии с частью 1 раздела 3 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в соответствии с требованиями части 1 раздела 3 аукционной документации участник в обязательном порядке в первой части заявки указать согласие, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, используемым при выполнении работе, указаны в разделе 6 аукционной документации.
Так, согласно разделу 6 Заказчику требуется следующее
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Технические характеристики |
Требования к значению в предложении участника (точное или диапазонное) |
|
Показатель |
Значение показателя |
|||
Трансформаторы тока |
114 |
Номинальный первичный ток, А |
100, 150, 200, 250, 300, 400, 500, 600, 750, 800, 1000 |
|
Класс точности вторичной обмотки по ГОСТ 7746: для измерений для защиты |
0,2S; 0,5S; 0,5; 0,2 5Р; 10Р |
|
В соответствии с условиями аукционной документации в отношении установленных значений необходимо предложить конкретные показатели.
Заявитель предложил:
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Технические характеристики |
|
Показатель |
Значение показателя |
||
Трансформаторы тока |
114 |
Номинальный первичный ток, А |
100 |
Класс точности вторичной обмотки по ГОСТ 7746: для измерений для защиты |
0,5S 5Р |
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией представителем Заказчика было указано на потребность во всех значениях трансформатора тока, содержащихся в техническом задании.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе заседания Комиссия Управления установила, что инструкция по заполнению заявки не содержит указания каким образом участникам необходимо указывать значения, перечисленные через знаки "," и ";".
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа, не установивших надлежащую инструкцию по заполнению заявки, установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что на основании имеющейся инструкции по заполнению заявки аукционная комиссия не могла определить соответствие заявки требованиям технического задания, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МИК" (ИНН 2543099187, ОГРН 1162536075899) от 12.03.2018 N303-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дополнительного оборудования по установке счетчиков электрической энергии, маршрутизаторов (УСПД) (извещение N0187300014718000076) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУП "СРЭС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН, Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МУП "СРЭС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН, Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А тел.: (495)7339519, (800) 7755800 e-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "МИК" 690039, Приморский край, г.Владивосток, ул.Русская, д.11а, кв.229 Тел.: (914) 6708944 e-mail: sunsystems@bk.ru Заказчик: МУП "СРЭС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН 628400, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, п.Белый Яр, ул.Таежная, д.3 Тел.: (3462) 746510 e-mail: vzyryanov@sres-sr.ru Уполномоченный орган: АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА 628408, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Энгельса, 10 Тел.: (3462) 526534 e-mail: Zakaz@admsr.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 19.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 19.03.2018 о рассмотрении жалобы ООО "МИК" (ИНН 2543099187, ОГРН 1162536075899) от 12.03.2018 N303-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дополнительного оборудования по установке счетчиков электрической энергии, маршрутизаторов (УСПД) (извещение N0187300014718000076), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МУП "СРЭС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН, Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка дополнительного оборудования по установке счетчиков электрической энергии, маршрутизаторов (УСПД) (извещение N0187300014718000076).
2. С учетом принятого решения от 19.03.2018 по рассмотрению жалобы ООО "МИК" от 12.03.2018 N303-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является поставка дополнительного оборудования по установке счетчиков электрической энергии, маршрутизаторов (УСПД) (извещение N0187300014718000076) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 12.04.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.
4. В срок до 13.04.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 марта 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018