Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - Администрации Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края (далее - Заказчик) Сташкевича А.Н. (по доверенности от 13.03.2018 N 429);
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Территориальное планирование" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на выполнение работ по корректировке генерального плана и правил землепользования Кавалерского сельского поселения (закупка N 0138300006618000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
26.02.2018 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на право заключения контракта на выполнение работ по корректировке генерального плана и правил землепользования Кавалерского сельского поселения (закупка N 0138300006618000008) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 002 180,00 рублей.
06.03.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА.
В обоснование жалобы Заявитель привел довод, что в документации об ЭА неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность.
Заказчик представил возражения на жалобу (письмо от 13.03.2018 N 06/446), в которых указал, что требование к участникам Закупки о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность обусловлено тем, что в соответствии с Техническим заданием при разработке проекта корректировки генерального плана подрядчик разрабатывает карту границ населенного пункта, входящего в состав Кавалерского сельского поселения, что является картографической деятельностью.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об ЭА наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией, должна содержать требования к участникам ЭА, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о геодезии и картографии) геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Исходя из пункта 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с данным законом лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Лицензирование картографической деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности". В приложении к указанному Положению о лицензировании указаны наименования лицензируемых видов деятельности, в том числе установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (пункт 8).
Под муниципальными образованиями, в соответствии абзацем десятым части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.102003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении), понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
В Технико-экономическом задании (приложение N 1 к документации об ЭА; далее - ТЭЗ), в пункте 1.4 "Разработка проекта корректировки генерального плана и правил землепользования и застройки Кавалерского сельского поселения (утверждаемая часть)" установлено, что в рамках разработки утверждаемой части проекта корректировки генерального плана и правил землепользования и застройки Кавалерского сельского поселения Подрядчик разрабатывает (в том числе):
- карту планируемого размещения объектов местного значения Кавалерского сельского поселения;
- карту границ населенного пункта, входящего в состав Кавалерского сельского поселения;
- карту функциональных зон Кавалерского сельского поселения.
На указанных картах отображается (в том числе): граница Кавалерского сельского поселения - границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Указанная деятельность, которую Подрядчик должен осуществить в соответствии с ТЭЗ, направлена, в том числе, на установление границы муниципального образования Кавалерского сельского поселения, следовательно, в соответствии с пунктом 42 статьи 12 Закона о лицензировании, данная деятельность является картографической деятельностью, на осуществление которой, в силу части 1 статьи 21 Закона о геодезии и картографии, требуется наличие соответствующей лицензии.
Следовательно, довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 марта 2018 г. N 21-06/62-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018