Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик): главного врача Кулимешко О.В. (на основании приказа N 33-к от 26.04.2000), Первых Л.С. (по доверенности от 09.01.2018),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДИВ-МЕДСЕРВИС" (далее - Заявитель, ООО "ДИВ-МЕДСЕРВИС"), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку стоматологических изделий (закупка N 0338200008318000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
19.02.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку стоматологических изделий (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 552 784 рубля.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2018 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки (NN 1, 2, 3). Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение:
- участников, подавших заявку N 2, 3, допустить к участию в электронном аукционе;
- участнику, подавшему заявку N 1, отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации: в п. 11 первой части заявки указан: "Каналонаполнитель "КН-Авиаценна" машинный, изготавливается ООО "Авиаценна", Россия. Форма выпуска этого производителя данного товара в количестве 10 штук в упаковке, что является предоставлением недостоверной информации и не соответствует требованиям документации".
07.03.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИВ-МЕДСЕРВИС", подавшего заявку N 1, на действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Из жалобы следует, что ООО "ДИВ-МЕДСЕРВИС" имея большой опыт сотрудничества с ООО "Авиаценна", осуществило запрос и получило письменный ответ о том, что комплектность инструментов может быть изменена как по количеству, так и по размерности одного вида инструмента одной длины, согласно цветовой маркировке на этикетке.
08.03.2018 в Камчатское УФАС России поступили дополнения к жалобе, в которых ООО "ДИВ-МЕДСЕРВИС" не согласно с положениями документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для рассматриваемой Закупки окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено 28.02.2018, поэтому доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматриваются.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения от 14.03.2018 N 82, в которых указал следующее.
На официальном сайте ООО "Авиаценна" (www.avicenna-s.ru) указано, что инструмент серийного производства "Машинный вращающийся каналонаполнитель для обтурации КНУ" упаковывается в количестве 10 штук.
Кроме того, на адрес электронной почты ООО "Авиаценна" был направлен запрос о возможности изменения количества товара в упаковке, на который поступил ответ: "каналонаполнители для углового наконечника идут по 10 штук в упаковке. Стандартной 4-х местной упаковки нет. Иногда по просьбе заказчика фасуем в упаковке для 6-ти местных ручных инструментов, получается не совсем этично, но заказчик доплачивает по 1 рублю за штуку и мы все же идем на встречу, хоть и без особого интереса".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Заказчик в пункте 4.2 документации об электронном аукционе установил требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также наименование страны происхождения товара.
В пункте 2.2 документации об электронном аукционе указаны наименования товаров, функциональные, технические и качественные характеристики товара, единица измерения, количество.
В подпункте 11 пункта 2.2 документации об аукционе указан машинный вращающийся каналонаполнитель для обтурации:
- Размер N 1, 25 мм. Предназначен для заполнения канала зуба пастой, цементом и силером. Металлическая ручка, ISO стандартизированная, спираль конической формы оптимально заполняет канал конической формы, экономит время. Спираль конической формы предотвращает появление пузырьков воздуха, обеспечивая отличное запечатывание, безопасная верхушка спирали уменьшает опасность излома. Упаковка не более 4шт;
- Размер N 2, 25 мм Предназначен для заполнения канала зуба пастой, цементом и силером. Металлическая ручка, ISO стандартизированная, спираль конической формы оптимально заполняет канал конической формы, экономит время. Спираль конической формы предотвращает появление пузырьков воздуха, обеспечивая отличное запечатывание, безопасная верхушка спирали уменьшает опасность излома. Упаковка не более 4шт;
- Размер N 3, 25 мм. Предназначен для заполнения канала зуба пастой, цементом и силером. Металлическая ручка, ISO стандартизированная, спираль конической формы оптимально заполняет канал конической формы, экономит время. Спираль конической формы предотвращает появление пузырьков воздуха, обеспечивая отличное запечатывание, безопасная верхушка спирали уменьшает опасность излома. Упаковка не более 4шт.
Участник, подавший заявку N 1, указал в своей заявке "Машинный вращающийся каналонаполнитель для обтурации КНУ ООО "Авиаценна", Россия, упаковка 4 шт.".
Согласно письму ООО "Авиаценна", представленному Заказчиком, а также информации содержащей на официальном сайте ООО "Авиаценна", данный товар упаковывается в количестве 10 штук.
При этом, из письма ООО "Авиаценна", представленного Заявителем, не следует, что каналонаполнитель для обтурации КНУ может быть упакован в количестве 4 штук.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку N 1, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В проекте контракта отсутствует обязательно условие о том, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты пеней, в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 5.7 проекта контракта указан срок оплаты "в течении 50 дней на основании подписанной товарной накладной, выставленного счет и счета фактуры", то есть более 30 дней, в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения в пунктах 2, 3 решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контактной системе.
5. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/65-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
15 марта 2018 г. |
г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
на основании решения от 15.03.2018 по делу N 21-06/65-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ДИВ-МЕДСЕРВИС" на действия заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку стоматологических изделий (закупка N 0338200008318000002) (далее - Закупка), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Камчатская краевая стоматологическая поликлиника":
1. В срок до 26 марта 2018 года устранить нарушения статьи 34 Закона о контактной системе:
1.1 при заключении контракта указать в проекте контракта положения об ответственности Заказчика, о сроке оплаты в строгом соответствии с положениями частей 5, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В срок до 30 марта 2018 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152)42-58-74 или электронной почте to41@fas.gov.ru.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 марта 2018 г. N 970/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018