Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалоба ГАПОУ ПО "Псковский областной учебный комбинат ЖКХ" на действие Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по программам: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессии "Оператор котельной" (N извещения: 0357200009518000033) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.02.2018 Заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по программам: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессии "Оператор котельной" (N извещения: 0357200009518000033).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2018 16:30.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.02.2018 10:00.
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 N0357200009518000033-1).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2018 N0357200009518000033-3 заявка ГАПОУ ПО "Псковский областной учебный
комбинат ЖКХ" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
14.03.2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N173з от 14.03.2018 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 21 марта 2018 года в 10 часов 30 минут (с учетом перерыва объявленного в 20.03.2018 года 15.00.).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N1/3 от 14.03.2018 года).
Необоснованное признание заявки на участие в аукционе, не соответствующей по вторым частям.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, сообщил следующее (письменные возражения, N426 от 19.03.2018 года, в материалах дела).
Заявка ГАПОУ ПО "Псковский областной учебный комбинат ЖКХ" признана несоответствующей на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Пунктом 1.9. Инструкции для участников закупки документации об аукционе Заказчиком было установлено требование к участникам закупки: "1.9. Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки."
Пункт 2.2. Инструкции для участников закупки документации об аукционе содержит следующее требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным образовательным программам, выданной органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования". Согласно пункту 4 Технического задания документации об аукционе: "Место оказания услуг: Псковская область г. Псков, г. Великие Луки, г. Невель.", что обусловлено необходимостью обучения граждан, проживающих в Дновском, Печорском, Порховском, Невельском районах, городе Пскове и Псковском районе, г. Великие Луки и Великолукском районах. Предоставленная в составе второй части заявки Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Псковской области "Псковский областной учебный комбинат жилищно-коммунального хозяйства" лицензия на осуществление образовательной деятельности содержит сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности: 180021, Псковская область, г. Псков, ул. Инженерная, д. 9. Лицензия выдана Государственным управлением образования Псковской области. По вопросу мест оказания
образовательных услуг Заказчиком получено разъяснение лицензирующего органа (прилагается).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1.9. Инструкции для участников закупки документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
При этом, согласно пункта 2.2. Инструкции для участников закупки, в составе второй части заявки участник предоставляет документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки, а именно копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным образовательным программам, выданной органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании)
образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.
Профессиональное обучение - это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций - определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий (п. 13 ст. 2 Закона об образовании).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 12 Закона о об образовании основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
В соответствии с частью 1 статьи 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно части 4 статьи 91 Закона об образовании лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.
Таким образом, требований об указании в приложении к лицензии направлений подготовки при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения Закон об образовании не содержит.
Объектом закупки оспариваемого аукциона является оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан, по программам: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессии "Оператор котельной".
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив заявку на участи в аукционе Заявителя, в том числе и копию лицензии на осуществление образовательной деятельности N2638 от 20.04.2017 года, установила, Приложение N1 к данной лицензии содержит адрес места осуществления образовательной деятельности юридического лица - 180021, г.Псков, ул.Инженерная д.9, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам и основным программам профессионального обучения.
Соответственно данная лицензия позволяет осуществлять ГАПОУ ПО "Псковский областной учебный комбинат ЖКХ" образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения без ограничений по территориальному признаку.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что действия Единой комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании вышеуказанной заявки Заявителя, несоответствующей, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым
работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Пунктом 9 Технического задания документации об аукционе установлен, порядок предоставления услуг:
- обучение проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме, в зависимости от потребности Заказчика. Свободная комплектация групп по мере направления безработных граждан на обучение;
- дата начала занятий согласовывается Заказчиком и Исполнителем по мере направления безработных граждан на обучение.
На заседание Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в Техническом задании документации об аукционе не установлено в каком объеме в рамках исполнения обязательств по контракту исполнителю необходимо оказать, поскольку Заказчику неизвестно, какое количество безработных граждан будут обучаться.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что в документации об аукционе, не установлено в каком объеме и в каком месте г.Невель, г.Псков или г.Великие Луки, в рамках исполнения обязательств по контракту исполнителю необходимо обучить по программам: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессии "Оператор котельной".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об аукционе не установлены надлежащим образом требования к объему оказываемых услуг и месту оказания услуг, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта и в дальнейшем может привести к невозможности исполнения обязательств по контракту.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона (N0357200009518000033) размещено в ЕИС 20.02.2018 17:01 (МСК), при этом, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 27.02.2018 10:00.
Таким образом, установленный в документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГАПОУ ПО "Псковский областной учебный комбинат ЖКХ" обоснованной.
2. Установить в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях Заказчика - ГКУ ПО "Областной центр занятости населения" нарушение п.1 ч.1 ст.33и п.1 ч.1 ст.64, часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены все протоколов составленных в ходе определения поставщика (подрядчика) и внесения изменений в документацию об аукционе, с учетом настоящего решения.
5. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 марта 2018 г. N 44-17/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018