Резолютивная часть решения оглашена "14" марта 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" марта 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -руководительуправления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница"<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие на рассмотрении жалобы представителя ООО "Прайм",
рассмотрев жалобуООО "Прайм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0164200003018000152 на поставку расходных материалов для автоматизированной инфузионной станции Спэйси проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(далее Уполномоченный орган) 21.02.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка"извещение N 0164200003018000152 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для автоматизированной инфузионной станции Спэйс(далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 459 200 ,00 руб.
ООО "Прайм" считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании по позициям 1-3 установлены требования к медицинским шприцам, которые противоречат требованиям действующего ГОСТа Р ИСО 7886-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные".
Заказчик, Уполномоченный органпредставили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в приложении N 2 к аукционной документации "Требования к товару (описание объекта закупки)" (далее - Техническое задание) указаны характеристики закупаемых расходных материалов, а именно шприцев трехкомпонентных для шприцевых насосовдля автоматизированной инфузионной станции Спэйс, имеющейся у Заказчика. Данная система предусматривает шприцы для использования с автоматическими насосами инфузионными шприцевыми.
Одной из характеристик, указанной Заказчиком в Техническом задании является "расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера не более 12 мм*".
Заявитель считает, что приведенная характеристика противоречит требованиям действующего ГОСТа Р ИСО 7886-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные".
Установлено, что ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования"устанавливает требования "к стерильным инъекционным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов, и предназначенным для использования сразу же после заполнения. Стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы, шприцы из стекла, шприцы со встроенными иглами, шприцы для использования с механическим нагнетателем и шприцы, предварительно заполненные инъекционным раствором. Примечание - Вторая часть ISO 7886, находящаяся в процессе подготовки, будет включать требования к шприцам с механическим нагнетателем".
Таким образом, указанный Заявителем ГОСТ не применяется для инфузионных шприцов.
Для закупаемых Заказчиком шприцев разработана вторая часть ГОСТа ISO 7886-2-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные", который вступает в силу 01.07.2018.
Таким образом, в настоящее время отсутствуют установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации показатели и требования в отношении инфузионных шприцев.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО "Прайм" необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайм"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 марта 2018 г. N РЗ-33/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018