Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 марта 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика в лице Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" (исх. от 21.03.2018 N81, вх. от 21.03.2018 N1679),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика "на поставку тепловаой энергии (реестровый номер закупки 0364200005218000011),
УСТАНОВЛЕНО:
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" 13.03.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение N0364200005218000011 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 452 519,55 руб.
Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой об аннулировании вышеуказанного извещения как неактуального, сообщив о невозможности заключения контракта в связи с указанием в проекте контракта противоречивых сведений об идентификационном коде закупки.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Установлено, что в проекте контракта неверно указан идентификационный код закупки - "182683101256768290100100090003530000", вместо требуемого "182683101256768290100100090013530000", как указано в извещении о закупке.
Данное противоречие было выявлено финансовым управлением Тамбовской области в ходе осуществления контроля в соответствии с положениями части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе (протокол от 15.03.2018 N47).
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении закупки и проект контракта содержат разные ИКЗ.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика N0364200005218000011.
2. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика N0364200005218000011.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
В.В, Иванов |
Члены инспекции
|
Н.Е. Козлова Е.Г. Великанова
|
Исп.: В.В. Иванов, тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 марта 2018 г. N ВП-77/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018