Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Бествей-Ярославль" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области (далее также - заказчик) - представителей по доверенности Кузнецовой Г.И., Новиковой С.В.;
от оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Бествей-Ярославль" на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов (извещение N0171100000918000014) (далее - аукцион, единая комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Бествей-Ярославль" на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов (извещение N 0171100000918000014).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: участником в заявке в приложении N 4 (УАЗ) по пунктам 129, 663, 677, 777, 854, 1535-1545, 1594, 2613, 1623, 1975, 2625, 2017-2019, 2591 недостоверно указана страна происхождения товара (Корея), согласно Общероссийского классификатора стран мира (цифровой код 408 - КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА или Корейская Народно-Демократическая Республика; цифровой код 410 - КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА или Республика Корея). (нарушение пункта 19 документации об электронном аукционе)".
На основании вышеизложенного ООО "Бествей-Ярославль" просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что единой комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 14.02.2018 размещено изменение к ранее опубликованному извещению N0171100000918000014 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 19 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Страна происхождения товара должна быть указана в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст).
В Приложении N 1, размещенном в единой информационной системе в качестве соответствующего приложения к извещению о проведении электронного аукциона, в приложении N 1 к проекту контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что перечень частей, агрегатов и расходных материалов, используемых при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, представлен в приложенном файле (приложение N 1, 2, 3, 4, 5, 6 в формате ".xlsx").
Указанные приложения 1-6 представляют собой таблицу, содержащую в числе прочего информацию о наименовании запчастей, марке автомобиля, гос. номере и т.д.
Из содержания первой части заявки участника закупки - ООО "Бествей-Ярославль" (порядковый номер 8), следует, что последним в составе первой части заявки представлено согласие, сформированное аппаратно-программными средствами сайта, следующего содержания:
"Изучив извещение о проведении электронного аукциона, включая опубликованные изменения, и документацию об аукционе, получение которых настоящим удостоверяем, мы (я), нижеподписавшиеся (-ийся), согласны (-ен) поставить (выполнить, оказать) указанный выше предмет контракта на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта.
Мы (я) уведомлены (-н) о том, что информация из реестра аккредитованных на электронной площадке участников закупки на дату и время окончания срока подачи заявок будет направлена на рассмотрение в составе второй части заявки в электронном аукционе.
Мы (я) поручаем (-ю) Оператору электронной площадки блокировать операции по счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Мы (я) извещен (-ы) о том, что в случае победы в аукционе при нашем (моем) уклонении о заключения контракта или при расторжении с нами (со мной) контракта, сведения о нас (обо мне) буду включены в реестр недобросовестных поставщиков".
Первая часть заявки участника закупки - ООО "Бествей-Ярославль" (порядковый номер заявки N 8) также включает в себя документ "Первая часть заявки", содержащий ряд таблиц, в которых указан перечень запасных частей (бампер задний правый, бак предохранительный и т.д.), предлагаемых к использованию заявителем при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом над каждой такой таблицей имеется указание на наименование страны происхождения таких товаров (то есть информация о стране происхождения используемых при оказании услуг товаров (запасных частей) приведена для совокупности поименованных в каждой такой таблице товаров, а не в отдельности для каждой позиции запасных частей одной таблицы).
Так, таблица согласно аукционной документации, являющаяся приложением N 4, содержит перечень запасных частей к технике, каталожный номер, указание на то, что страной происхождения для всех предлагаемых к использованию при оказании услуг товаров, приведенных в данной таблице, является Российская Федерация.
Также в данной таблице содержится указание на производителей товаров, используемых при оказании услуг, являющихся предметом контракта (запасных частей), (данный вывод следует из наименования соответствующего столбца таблицы "Производитель"), среди которых "Н.Новгород", "УАЗ", "Автодеталь-Сервис", "Автоприбор г. Владимир", "PLAZA", "Корея", "BOSCH", "Германия", "ЗМЗ", "Ульяновск" и другие.
Соответственно участником закупки - ООО "Бествей-Ярославль" (порядковый номер 8) - исполнена обязанность по предоставлению в составе первой части заявки информации о стране происхождения используемых при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, товаров.
Согласно положениям законодательства о контрактной системе (пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) и аукционной документации (пункт 19 аукционной документации) предоставление в составе первой части заявки указания на наименование производителя товаров не является обязательным.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Бествей-Ярославль" (порядковый номер заявки 8) - "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: участником в заявке в приложении N 4 (УАЗ) по пунктам 129, 663, 677, 777, 854, 1535-1545, 1594, 2613, 1623, 1975, 2625, 2017-2019, 2591 недостоверно указана страна происхождения товара (Корея), согласно Общероссийского классификатора стран мира (цифровой код 408 - КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА или Корейская Народно-Демократическая Республика; цифровой код 410 - КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА или Республика Корея). (нарушение пункта 19 документации об электронном аукционе)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов (извещение N0171100000918000014) участнику закупки - ООО "Бествей-Ярославль" с порядковым номером 8, допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены нарушения пунктов 2, 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 19 аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, при формировании и утверждении аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (без учета возможности не предоставлять указанные сведения в связи с их отсутствием), что соответственно является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В пункте 9 аукционной документации указано, что цена контракта должна быть фиксированной и оставаться неизменной до конца выполнения обязательств по контракту.
Объем, подлежащих выполнению работ определить невозможно. Оплата выполненной работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта
При снижении в ходе торгов общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, автомасел и автокосметики цена единицы работы или услуги, запасных частей автомасел и автокосметики снижается пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены
Цена контракта включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, расходные материалы.
Пунктом 15 аукционной документации предусмотрена возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
В пункте 16 аукционной документации указано, что возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта не предусмотрена.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Часть 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ регламентирует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, в проекте контракта и в аукционной документации должны быть установлены единые требования относительно возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В пункте 6.2 проекта контракта указано следующее: цена настоящего Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Контрактом.
Цена контракта включает в себя: стоимость работ, стоимость применяемых при выполнении работ материалов и запасных частей, все сборы, налоги, обязательные платежи, расходы, связанные с выполнением работ по настоящему контракту, а так же расходы на уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей
Цены за единицу запасных частей (расходных материалов), единицу выполняемых работ определены в приложении к контракту и не подлежат изменению в сторону увеличения.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования о наличии/отсутствии возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки, что приводит к ограничению количества участников закупки, и, соответственно, является нарушением пункта 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Бествей-Ярославль" (ИНН 7602134389, ОГРН 1167627101003) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области (ИНН 7606052730, ОГРН 105601078501), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов (извещение N0171100000918000014) обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области, нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области, нарушившим пункты 2, 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
4. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 марта 2018 г. N 52Ж-18(2911/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018