Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года г.Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С.,
с участием:
от заявителя - ООО "Нико Сервис" (далее также - заявитель, общество), директора Хохлова Н.М., представителя по доверенности Давыдовского С.В.,
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган), представителя по доверенности Старостиной М.А., представителя по доверенности Лебедева А.А.,
от заказчика - ГКУ ЯО "Безопасный регион" (далее - заказчик), директора Бучина С.В., представителя по доверенности Акимова А.В., представителя по доверенности Хрыпова Н.Н., представителя по доверенности Горевой О.В.,
от оператора электронной площадки - АО "ЭТС" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Нико Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования (извещение N 0171200001918000020) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Нико Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования (извещение N 0171200001918000020).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отстранении ООО "Нико Сервис" от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Кроме того, заявитель указывает на неправомерность действий аукционной комиссии уполномоченного органа относительно допуска к участию в электронном аукционе победителя данного аукциона - ПАО "Ростелеком", признания его заявки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку, по мнению заявителя, содержащаяся в составе первой части заявки победителя аукциона информация о том, что предлагаемый к поставке комплекс будет рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц, будет сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на 1 Гц, является недостоверной.
В обоснование жалобы заявитель также указывает на то, что 14.02.2018 заказчик в ответ на запрос, поступивший от потенциального участника закупки 12.02.2018, разместил в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации, противоречащие требованиям законодательства о контрактной системе.
В качестве одного из доводов жалобы заявитель указывает на то, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования, не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлено в аукционной документации ограничивающее количество участников закупки требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети, а именно требование о том, что данные комплексы должны быть изготовлены не ранее 2016 года.
Кроме того, на заседании Комиссии Ярославского УФАС России (14.03.2017) представителями ООО "Нико Сервис" было заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупи, в части формирования заказчиком и уполномоченным органом требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Уполномоченный орган и заказчик с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.01.2018 размещено извещение N0171200001918000020 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования.
Комиссии представляется необоснованным довод заявителя о том, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отстранении ООО "Нико Сервис" от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
При проведении рассматриваемого аукциона заказчиком в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предоставляется в произвольной форме, в том числе допускается предоставление согласия в типовой форме, реализованной на электронной площадке.
Конкретные показатели используемого товара заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
При этом не допускается использование слов "не менее" "не более".
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N3 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона".
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Согласно таблице 4, содержащейся в пункте 6 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, комплекс должен соответствовать, в частности следующему параметру:
Наименование характеристики оборудования |
Значение характеристики |
Средняя наработка на отказ, часов |
не менее 36 000 |
Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки с порядковым номером 6 (ООО "Нико Сервис"), последним в первой части своей заявки был предложен товар - комплекс аппаратно-программный для измерения скорости движения "АвтоУраган-ВСМ2", обладающий, в числе прочего, следующей характеристикой:
Наименование характеристики оборудования |
Значение характеристики |
Средняя наработка на отказ, часов |
не менее 36 000 |
Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 6, поданной участником закупки ООО "Нико Сервис", по значению показателя "средняя наработка на отказ, часов" соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) от 21.02.2018 N 0171200001918000020 участник закупки с порядковым номером 6 (ООО "Нико Сервис") был допущен к участию в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Следовательно, законодательством о контрактной системе аукционной комиссии представлено право проверять заявки участников закупки на предмет достоверности содержащейся в них информации.
Как пояснил на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель уполномоченного органа, аукционная комиссия уполномоченного органа воспользовалась указанным выше правом.
22.02.2018 в адрес производителя комплекса аппаратно-программного для измерения скорости движения "АвтоУраган-ВСМ2" - ООО "Рекогна-Сервис", уполномоченным органом был направлен запрос о представлении информации (исх.Nих.14-0208/18) следующего содержания:
"Департамент государственного заказа Ярославской области при проведении электронного аукциона на поставку 2 (двух) единиц оборудования - аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в целях проверки достоверности сведений в отношении предлагаемого к поставке товара просит Вас:
1. Подтвердить то, что Общество с ограниченной ответственностью "Рекогна-Сервис" является производителем комплекса "АвтоУраган-ВСМ2".
2. Указать значение следующих показателей в соответствии с нормативно-технической документацией производителя в отношении указанной модели:
Функциональные, технические и качественные характеристики товара | |
Показатель |
Значение показателя |
Средняя наработка на отказ, часов |
|
В связи с наличием условий, в результате которых комплекс будет подвергается нагреву солнцем, необходимо, чтобы верхнее предельное рабочее значение температуры комплекса, в соответствии с требованием ГОСТ 15150-69, составляло +60°С. |
|
".
Ответ на указанный выше запрос в адрес уполномоченного органа не поступил.
Согласно частям 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ) тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 "Общие положения" Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
Исходя из части 3 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Согласно пункту 19 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ порядок утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядок передачи единиц величин от государственных эталонов, порядок установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядок оценки соответствия этим требованиям, а также порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ Министерством промышленности и торговли Российской Федерации приказом от 25.06.2013 N 970 утверждён Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений.
Согласно пункту 8.2 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений (далее -Регламент) результатом предоставления данной государственной услуги является, в том числе выдача свидетельства об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений.
Исходя из пункта 41 Регламента должностное лицо Управления, ответственное за оформление и выдачу свидетельств, оформляет свидетельство об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений и описание типа стандартного образца или типа средства измерений, которое является обязательным приложением к свидетельству об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений.
Следовательно Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на предоставление государственной услуги по утверждению типа средств измерений, в том числе выдачу соответствующих свидетельств, приложением к которым является описание типа средств измерений, включающее в себя технические и метрологические характеристики.
22.02.2018 уполномоченным органом в адрес Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии был направлен запрос о предоставлении информации (Nих.14-0211/18) следующего содержания:
"Департамент государственного заказа Ярославской области при проведении электронного аукциона на поставку 2 (двух) единиц оборудования - аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в целях проверки достоверности сведений в отношении предлагаемого к поставке товара просит Вас в срок до 01.03.2018 представить приложение к свидетельству об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.А N 59999".
В ответ на указанный выше запрос, аукционной комиссией уполномоченного органа от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 01.03.2018 было получено заверенное описание типа к свидетельству об утверждении типа RU.C.28.002.А N 59999 (далее - Приожение к свидетельству N59999).
В разделе "Метрологические и технические характеристики" Приложения к свидетельству N59999 содержится Таблица 2 следующего содержания:
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мс |
_1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования номинального интервала между кадрами, мкс |
_15 |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч |
от 0 до 255 |
Протяженность зоны контроля одного видео датчика, м |
от 6 до 30 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояния в зоне контроля, % |
_0,7 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости, км/ч - в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ. - в диапазоне свыше 100 до 255 км/ч |
_1 _2 |
Минимальное расстояние между рубежами контроля, м |
100 |
Напряжение электропитания комплекса (~50 Гц), В |
220_20 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более: видеодатчик модели IP видеодатчик модели TV видеодатчик модели RNC компьютер промышленный |
460х150х140 460х130х110 560х190х160 450х350х250 |
Масса, кг, не более: видеодатчик модели IP видеодатчик модели TV видеодатчик модели RNC компьютер промышленный |
5 4 6 16 |
Рабочие условия эксплуатации: -температура окружающего воздуха, °С |
от минус 40 до 50 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
35 000 |
Средний срок службы, лет, не менее |
6 |
Следовательно, предлагаемый участником закупки - ООО "Нико Сервис", в составе первой части заявки к поставке товар не соответствует требованиям заказчика, в том числе по показателю "средняя наработка на отказ" (участником закупки указано значение показателя "средняя наработка на отказ" - не менее 36 000 часов, в то время как в Приложении к свидетельству N59999 значение данного показателя - не менее 35 000 часов).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0171200001918000020 от 01.03.2018 участник закупки с порядковым номером 6 - ООО "Нико Сервис", отстранен от участия в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что на момент рассмотрения заявки участника закупки с порядковым номером 6 - ООО "Нико Сервис" (первой и второй части) у аукционной комиссии уполномоченного органа, при имеющихся в её распоряжении документах (заверенное описание типа к свидетельству об утверждении типа RU.C.28.002.А N 59999), не имелось оснований допустить к участию в аукционе в электронной форме частника закупки ООО "Нико Сервис".
Довод заявителя о неправомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа относительно допуска к участию в электронном аукционе победителя данного аукциона - ПАО "Ростелеком", признания его заявки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку, по мнению заявителя, содержащаяся в составе первой части заявки победителя аукциона информация о том, что предлагаемый к поставке комплекс будет рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц, будет сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на 1 Гц, является недостоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
При проведении рассматриваемого аукциона заказчиком в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предоставляется в произвольной форме, в том числе допускается предоставление согласия в типовой форме, реализованной на электронной площадке.
Конкретные показатели используемого товара заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
При этом не допускается использование слов "не менее" "не более".
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N3 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона".
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В таблице N2 приложения N3 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены, в том числе, следующие показатели требуемого к поставке товара:
Показатель |
Значение показателя* |
Комплекс должен быть рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. |
|
Комплекс должен сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на 1 Гц. |
|
Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки с порядковым номером 4 (ПАО "Ростелеком"), последним в первой части своей заявки был предложен товар - комплекс аппаратно-программный для измерения скорости движения "Птолемей-СМ", обладающий, в числе прочего, следующими характеристиками:
Показатель |
Значение показателя |
Комплекс должен быть рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. |
Да, комплекс будет рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц |
Комплекс должен сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на 1 Гц. |
Да, комплекс будет сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на 1 Гц |
Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 4, поданной участником закупки ПАО "Ростелеком", по значениям показателей "комплекс должен быть рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц" и "Комплекс должен сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на 1 Гц" соответствовует требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) от 21.02.2018 N 0171200001918000020 участник закупки с порядковым номером 4 (ПАО "Ростелеком") был допущен к участию в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Следовательно, законодательством о контрактной системе аукционной комиссии представлено право проверять заявки участников закупки на предмет достоверности содержащейся в них информации.
Как пояснил на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель уполномоченного органа, аукционная комиссия уполномоченного органа воспользовалась указанным выше правом. 22.02.2018 в адрес производителя комплекса аппаратно-программного для измерения скорости движения "Птолемей-СМ" - ООО "Лаборатория цифрового зрения", уполномоченным органом был направлен запрос о представлении информации (исх.N5) следующего содержания:
"Департамент государственного заказа Ярославской области при проведении электронного аукциона на поставку 2 (двух) единиц оборудования - аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в целях проверки достоверности сведений в отношении предлагаемого к поставке товара просит Вас в срок до 01.03.2018:
1. Представить актуальные модели аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (и свидетельства об утверждении типа средств измерений при наличии).
2. Указать наличие следующих показателей в соответствии с нормативно-технической документацией производителя в отношении производимых моделей:
Функциональные, технические и качественные характеристики товара | |
Показатель |
Значение показателя |
Средняя наработка на отказ, часов |
|
В связи с наличием условий, в результате которых комплекс будет подвергается нагреву солнцем, необходимо, чтобы верхнее предельное рабочее значение температуры комплекса, в соответствии с требованием ГОСТ 15150-69, составляло +60°С. |
|
".
В ответ на указанный выше запрос, аукционной комиссией уполномоченного органа от производителя комплекса аппаратно-программного для измерения скорости движения "Птолемей-СМ" - ООО "Лаборатория цифрового зрения" 01.03.2018 была получена копия свидетельства об утверждении типа средств измерений RU.002.A N 62421 с описанием типа средств измерения, являющимся приложением к данному свидетельству (далее - Приложение к свидетельству N 62421).
В разделе "Метрологические и технические характеристики" Приложения к свидетельству N 62421 содержится Таблица 2 следующего содержания:
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости, км/ч |
от 5 до 255 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости, км/ч - в диапазоне от 5 до 100 км/ч включ. - в диапазоне св. 100 до 255 км/ч |
_2 _0,02·V, где V - измеряемая скорость, км/ч |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мс |
_1 |
Масса, кг, не более: -блока управления -распознающей камеры в кожухе -кронштейна -ИК осветителя |
12 5 15 2 |
Габаритные размеры (длина -блока управления -распознающей камеры -ИК осветитель |
400 134 150 |
Параметры электропитания: -напряжение переменного тока, В -частота, Гц |
220 50 |
Потребляемая мощность комплекса, В·А, не более |
300 |
Рабочие условия эксплуатации: -атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) -относительная влажность при температуре окружающего воздуха 30°С, %, не более -температура окружающей среды, °С |
от 84 до 106,7 (от 630 до 795)
95 от минус 40 до плюс 60 |
Следовательно, предлагаемый участником закупки - ПАО "Ростелеком", в составе первой части заявки к поставке товар соответствует требованиям заказчика по показателю "комплекс должен быть рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц".
Вместе с тем, Приложение к свидетельству N 62421 не содержит такого показателя и, соответственно, значения, как "сохранение работоспособности при отклонении напряжения питающей сети", поэтому, как пояснил на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель уполномоченного органа, аукционная комиссия уполномоченного органа не располагала необходимыми и достаточными доказательствами того, что участником закупки - ПАО "Ростелеком", в составе первой части заявки указаны недостоверные сведения в отношении оспариваемого заявителем значения показателя "сохранение работоспособности при отклонении напряжения питающей сети" (на основании правоустанавливающих документов проверить не представляется возможным по приведённым в данном абзаце причинам), в связи с чем аукционная комиссия уполномоченного органа руководствовалась исключительно сведениями, указанными в первой части заявки с порядковым номером 4 (ПАО "Ростелеком").
Доказательств обратного ООО "Нико Сервис" не представлено в рамках заседания Комиссии.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0171200001918000020 от 01.03.2018 участник закупки с порядковым номером 4 - ПАО "Ростелеком" признан соответствующим требованиям, установленным в докментации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что на момент рассмотрения заявки участника закупки с порядковым номером 4 - ПАО "Ростелеком" (первой и второй части) у аукционной комиссии уполномоченного органа, при имеющихся в её распоряжении документах (копия свидетельства об утверждении типа средств измерений RU.002.A N 62421 с описанием типа средств измерения, являющимся приложением к данному свидетельству), не имелось оснований как отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме частнику закупки ПАО "Ростелеком", так и отстранить последнего от участия в аукционе в электронной форме на основании представления недостоверных сведений.
В отношении довода жалобы о том, что 14.02.2018 заказчик в ответ на запрос, поступивший от потенциального участника закупки 12.02.2018, разместил в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации, противоречащие требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Исходя из частей 3, 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, 12.02.2018 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования следующего содержания:
"Объектом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 31.01.2018 N0171200001918000020, является:
Поставка аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования.
Уважаемый заказчик! Просим дать разъяснения по следующим пунктам:
1.В Таблице 2 п.5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" указано требование:
Таблица 2
Показатель |
Значение показателя |
_
Комплекс должен сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на 1 Гц. |
Да |
Просим указать основание для выставления данного требования и пояснить, каким документом должно быть подтверждено соответствие.
2.В Таблице 4 п.6 Раздела 2 "Описание объекта закупки" указано требование:
Таблица 4
Наименование характеристики оборудования |
Значение характеристики* |
_
Средняя наработка на отказ, часов |
не менее 36 000 |
По нашим сведениям, только один комплекс удовлетворяет данному требованию, что существенно ограничивает конкуренцию. Просим указать основание для выставления данного требования, либо расчёт значения показателя.
3. В п.11.1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" указано требование:
"Работы по организации связи, размещению и электроснабжению комплексов, решения по прокладке кабельных трасс согласовать с Заказчиком, УМВД России по Ярославской области, собственниками зданий и сооружений".
В соответствии с действующим законодательством РФ УМВД не отнесено к органам, принимающим участие в деятельности по согласованию проектов. Просим убрать данное требование".
14.03.2018 уполномоченным органом в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации по данному запросу следующего содержания:
"Содержание запроса:
Объектом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 31.01.2018 N0171200001918000020, является:
Поставка аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования.
Уважаемый заказчик! Просим дать разъяснения по следующим пунктам:
1.В Таблице 2 п.5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" указано требование:
Таблица 2
Показатель |
Значение показателя |
_
Комплекс должен сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на 1 Гц. |
Да |
Просим указать основание для выставления данного требования и пояснить, каким документом должно быть подтверждено соответствие.
2.В Таблице 4 п.6 Раздела 2 "Описание объекта закупки" указано требование:
Таблица 4
Наименование характеристики оборудования |
Значение характеристики* |
_
Средняя наработка на отказ, часов |
не менее 36 000 |
По нашим сведениям, только один комплекс удовлетворяет данному требованию, что существенно ограничивает конкуренцию. Просим указать основание для выставления данного требования, либо расчёт значения показателя.
3. В п.11.1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" указано требование:
"Работы по организации связи, размещению и электроснабжению комплексов, решения по прокладке кабельных трасс согласовать с Заказчиком, УМВД России по Ярославской области, собственниками зданий и сооружений".
В соответствии с действующим законодательством РФ УМВД не отнесено к органам, принимающим участие в деятельности по согласованию проектов. Просим убрать данное требование.
Разъяснения:
В ответ на Ваш запрос сообщаем:
1. Требования Заказчика, к электротехнической части соответствуют требованиям п. 6.3.1. и 6.3.2. ГОСТ Р 57144-2016, а именно:
6.3 Электротехнические требования:
6.3.1 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны быть рассчитаны на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц.
6.3.2 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15 % до плюс 20 % от номинального значения, частоты - на 1 Г ц.
2. В документацию об электронном аукционе будут внесены изменения.
3. Требование п.11.1 Раздела 2 о согласовании технических условий с УМВД России по Ярославской области будет исключено из документации об электронном аукционе".
Изучив изложенные выше разъяснения положений аукционной документации, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что данные разъяснения были размещены уполномоченным органом в установленный законом срок, содержат указание на предмет запроса и не содержат указания на участника аукциона, подавшего запрос, следовательно, данные разъяснения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Указание в ответе на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе на то, что в документацию будут внесены изменения, не является принятием решения о внесении соответствующих изменений.
Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 16.02.2018 в 09:00.
Жалоба ООО "Нико Сервис" подана в Ярославское УФАС России 12.03.2018 (вх. N2607). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на то, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования, не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлено ограничивающие количество участников закупки требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети, а именно требование о том, что данные комплексы должны быть изготовлены не ранее 2016 года.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Нико Сервис" подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии 14.03.2017 представителями ООО "Нико Сервис" было заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупи в части формирования заказчиком и уполномоченным органом требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети.
Комиссия Ярославского УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пунктом 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, провела внеплановую проверку данной закупки, в том числе в части формирования заказчиком и уполномоченным органом требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети. По результатам проведения такой проверки (по состоянию на 14.03.2017) Комиссией Ярославского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе при проведении заказчиком и уполномоченным органом аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования (извещение N 0171200001918000020), не выявлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент размещения извещения), заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
В качестве предмета закупки обозначена поставка аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети, а не их производство. В связи с этим участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить диализаторы, отвечающие требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющие потребностям заказчика. Также в документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нико Сервис" (ИНН 6950034721, ОГРН 1156952009796) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования (извещение N 0171200001918000020) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Нико Сервис" относительно положений документации при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для использования на перекрестках улично-дорожной сети города Ярославля, с условием выполнения монтажных и пусконаладочных работ в отношении каждой единицы оборудования (извещение N 0171200001918000020) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 марта 2018 г. N 05-02/57ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018