Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2018 года г.Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С.,
с участием:
от заявителя - ИП Муханова П.А. (далее также - заявитель, общество), представителя по доверенности Калиниченко В.А.,
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган), представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,
от заказчика - ГКУ ЯО "Транспортная служба правительства Ярославской области" (далее - заказчик), представителя по доверенности Морозова А.Ю.,
от оператора электронной площадки - АО "ЭТС" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Муханова П.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин (извещение N0171200001918000075) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Муханова П.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин (извещение N0171200001918000075).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отстранении ИП Муханова П.А. от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Уполномоченный орган и заказчик с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.02.2018 размещено извещение N0171200001918000075 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
При проведении рассматриваемого аукциона заказчиком в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено требование о том, что конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара.
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N 2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона".
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержится таблица, согласно позиции 4 которой заказчику требовался следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
4 |
Автошина |
Размер 185/65R15 Индекс нагрузки: 88Т Тип: бескамерная Сезон использования: лето |
шт. |
8 |
Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки с порядковым номером 1 (ИП Муханов П.А.), последним в первой части своей заявки был предложен, в том числе следующий товар:
|
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во, шт. |
Страна-изготовитель |
4 |
Автошина "Rosava INTEGRO" |
Размер 185/65R15 Индекс нагрузки: 88Т Тип: бескамерная Сезон использования: лето |
8 |
Украина |
Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 1, поданной участником закупки ИП Мухановым П.А., по значению показателя товара, указанного последним в позиции 4 (Автошина "Rosava INTEGRO"), "индекс нагрузки" соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) от 07.03.2018 N 0171200001918000075 участник закупки с порядковым номером 1 (ИП Муханов П.А.) был допущен к участию в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Следовательно, законодательством о контрактной системе аукционной комиссии представлено право проверять заявки участников закупки на предмет достоверности содержащейся в них информации.
Как пояснили на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика, аукционная комиссия уполномоченного органа воспользовалась указанным выше правом, направив запрос производителю автошин "Rosava INTEGRO" - АО "РОСАВА". В ответ на данный запрос аукционной комиссией уполномоченного органа 06.03.2018 было получено письмо, из содержания которого следует, что автомобильные шины INTEGRO, производимые АО "РОСАВА", в типоразмере 185/65R15 имеют технические нагрузки и скорости 88Н, шины в этом типоразмере с индексом скорости и нагрузки 88Т не производятся.
Следовательно, предлагаемые участником закупки - ИП Мухановым П.А., в составе первой части заявки к поставке Автошина "Rosava INTEGRO" размера 185/65R15 не соответствует требованиям заказчика по показателю "индекс нагрузки" (участником закупки указано значение показателя "индекс нагрузки" - 88Т, в то время как согласно письму производителя данного товара шина в этом типоразмере с индексом скорости и нагрузки 88Т не производится), то есть участником закупки в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения относительно показателя "индекс нагрузки".
Доказательств обратного ИП Мухановым А.П. не представлено в рамках заседания Комиссии.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0171200001918000075 от 07.03.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отстранении участника закупки с порядковым номером 1 - ИП Муханова А.П., "на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участниками электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013.
В составе первой части заявки участником аукциона указана информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование товара |
функциональные, технические и качественные характеристики товара |
4. |
Автошина Rosava ITEGRO |
Размер 185/65R15 Индекс нагрузки: 88Т Тип: бескамерная Сезон использования: лето |
В целях определения достоверности представленной участником закупки информации о товаре был направлен запрос производителю.
На основании полученного ответа на запрос были выявлены несоответствия по параметру "Индекс нагрузки", который участником аукциона указан со значением "88Т", в то время как настоящее значение соответствует "88H".
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
признать жалобу ИП Муханова А.П. (ИНН 760200038094) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин (извещение N0171200001918000075) необоснованной.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 марта 2018 г. N 05-02/59ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018