Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - ГУП УР "Рыбхоз "Пихтовка" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N6 от 12.03.2018 г.);
представителя заявителя - Удмуртского филиала ПАО "САК "Энергогарант" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 18.10.2017 г.);
рассмотрев жалобу Удмуртского филиала ПАО "САК "Энергогарант" на положения извещения о проведении запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцу транспортных средств (ОСАГО)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513200003018000012, далее - Запрос котировок) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
02.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком не указаны сведения о транспортных средствах, необходимые для расчета ценового предложения для участия в закупке, в связи с чем Заявитель при подаче заявки не смог верно рассчитать ценовое предложение. Также по мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе неверно осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, так как Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен, когда необходимо было рассчитывать цену с помощью тарифного метода.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Удмуртский филиал ПАО "САК "Энергогарант" участвовал в Запросе котировок, подавал ценовое предложение, при этом участнику закупки были даны разъяснения в части сведений о транспортных средствах. Заказчиком были направлены запросы трем страховым организациям и получены два коммерческих предложения, на основе которых была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.02.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 78316,84 рублей.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 27.02.2018, 14:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.02.2018 NП1 подано 3 заявки от участников закупки: ПАО Страховая компания "Росгосстрах" с ценовым предложением 78316,84 рублей, СПАО "Ресо-Гарантия" с ценовым предложением 70373,11 рублей, ПАО "Страховая акционерная компания "Энергогарант" с ценовым предложением 73062,38 рублей. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем признан участник закупки СПАО "Ресо-Гарантия".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод Заявителя относительно нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Объект закупки - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцу транспортных средств (ОСАГО).
Неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок является Приложение N1 "Техническое задание", размещенное в ЕИС (далее - Техническое задание).
В пункте 8 Технического задание указано: "Страхованию подлежат следующие транспортные средства, указанные в таблице N 1".
В таблице N1 размещено описание 38 транспортных средств, содержащее следующие сведения:
Марка, модель ТС |
Год выпуска |
Паспорт ТС (серия номер) |
Госуд. знак |
Дата начала действия и выдачи полиса |
Также указаны требования относительно территории преимущественного использования вышеуказанных транспортных средств - Воткинский район, Республика Удмуртия, территории страхового покрытия - Российская Федерация, количества допущенных к управлению транспортными средствами лиц - без ограничений, время действия страховки - круглосуточно.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Сумма страховой премии, согласно указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" зависит от установленных страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, применяемых в зависимости от ряда технических и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, в том числе: категория транспортного средства, класс собственника транспортного средства, мощность двигателя легкового автомобиля, возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в Техническом задании отсутствуют вышеуказанные технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств, что указывает на неполноту размещенной информации относительно описания объекта закупки, влияющей на величину размера страховой премии. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в части неполноты размещенной информации об объекте закупки.
При рассмотрении котировочных заявок Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заявитель (ПАО "Страховая акционерная компания "Энергогарант") участвовал в Запросе котировок и подавал ценовое предложение. В материалы дела Заказчиком представлены доказательства о том, что Заявитель обращался за разъяснениями положений извещения и получил от Заказчика необходимую информацию о транспортных средствах, позволившую принять участие в закупке. Заявитель также не оспаривает данный факт.
При таких обстоятельствах, когда действия Заказчика не привели к ограничению количества участников закупки и нарушению прав Заявителя, по итогам закупки снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 10 %, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
2. Довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России отставляет без рассмотрения в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе полномочиями в отношении контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график наделены органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи).
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссией Удмуртского УФАС России не подлежит.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "САК "Энергогарант" на положения извещения при проведении ГУП УР "Рыбхоз "Пихтовка" запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцу транспортных средств (ОСАГО)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513200003018000012) обоснованной в части нарушения требований к описанию объекта закупки.
2. Признать Заказчика - ГУП УР "Рыбхоз "Пихтовка" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в Министерство финансов Удмуртской Республики для рассмотрения вопроса о правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_>
__________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 марта 2018 г. N ОП 07-06/2018-33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018