Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - ГУП УР "Удмуртавтодор" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N10 от 01.02.2018 г.), <_> (доверенность N03 от 31.01.2018 г.);
членов Аукционной комиссии ГУП УР "Удмуртавтодор" (далее - Аукционная комиссия): <_>, <_>, <_> (Приказ "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на предприятии и утверждении ее состава" N341 от 11.08.2017 г.);
представителя заявителя - ПАО СК "Росгосстрах" филиал в Удмуртской Республике (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 15.02.2017 г.);
представителя участника закупки - филиал ПАО САК "Энергогарант": <_> (доверенность от 20.02.2018 г.);
гражданина <_> (предъявлен паспорт);
рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" филиала в Удмуртской Республике на действия аукционной комиссии ГУП УР "Удмуртавтодор" при проведении электронного аукциона "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513200003418000059, далее - Аукцион) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что аукционная комиссия ГУП УР "Удмуртавтодор" неправомерно признала заявку участника закупки АО "Страховое общество газовой промышленности" соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как предложенная цена исполнения контракта не соответствует страховым тарифам, применяемым в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что цена контракта, предложенная АО "Страховое общество газовой промышленности" содержит неверный расчет, основанный на недостоверных сведениях о коэффициентах страхового тарифа - КБМ, который не соответствует сведениям, указанным в документации об Аукционе в отношении каждого автотранспортного средства.
Члены Аукционной комиссии, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Члены Аукционной комиссии пояснили, что основания для отклонения заявки участника закупки АО "Страховое общество газовой промышленности" отсутствовали, так как Законом о контрактной системе не предусмотрено отклонение заявки в связи с тем, что участник закупки предложил наименьшую цену контракта. У Аукционной комиссии также отсутствует обязанность проверять правильность расчета предложенной цены контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик рассчитал начальную (максимальную цену контракта цену в пределах страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, предусмотренных Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. N3384-У. Таким образом, у участников закупки имелась возможность предложить цену контракта в соответствии со страховыми тарифами и коэффициентами страховых тарифов, предусмотренных Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. N3384-У.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.02.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2383174,74 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.02.2018 г. для участия в Аукционе подано 6 заявок, все участники допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного Аукциона от 01.03.2018 г. предложение о цене контракта подавали 4 участника с порядковыми номерами 3 (предложенная цена - 1 709 156,80 руб.), 2 (предложенная цена - 1 750 207,65 руб.), 6 (предложенная цена - 2 366 802,62 руб.), 1 (предложенная цена - 2 380 519,28 руб.).
В соответствии с протоколом по подведению итогов Аукциона от 01.03.2018 г. заявка Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (порядковый номер 3) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, участник закупки признан победителем.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Основания для отклонения заявки установлены в пунктах 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: "заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона".
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
Первая часть заявки должна соответствовать части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2 части 3 статьи 66 Закона).
Вторая часть заявки должна соответствовать части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 1-7 части 5 статьи 66 Закона и документацией об Аукционе.
Пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66, частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки информации о расчете предлагаемой цены контракта, в связи с чем, у Аукционной комиссии отсутствуют основания для отклонения заявки участника закупки по причине недостоверного расчета предлагаемой цены контракта.
В силу частей 10, 11 статьи 69 Закона о контрактной системе единственным критерием определения победителя электронного аукциона является цена контракта.
Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что требования к содержанию, составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 9 Раздела I Информационной карты документации об Аукционе и соответствуют требованиям пункта частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Требование о предоставлении в составе первой или второй части заявки информации о расчете ценового предложения с применением тех или иных страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, установленных Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. N3384-У документация об Аукционе не содержит.
Раздел III документации об Аукционе содержит "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", в котором указано следующее: "при расчете страхового тарифа в разрезе объектов страхования применялось Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и перечень транспортных средств Страхователя".
Перечень транспортных средств Заказчик разместил в ЕИС отдельным файлом: "Список транспортных средств (Раздел II закупочной документации)". В Разделе II документации об Аукционе также содержатся применяемые Заказчиком страховые тарифы и коэффициенты страховых тарифов к каждому транспортному средству в пределах, установленных Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У.
Таким образом, участники закупки при формировании цены предложения руководствуются как требованиями Заказчика в отношении транспортных средств, подлежащих страхованию, так и требованиями, установленными законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев аукционную заявку участника закупки АО "Страховое общество газовой промышленности", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что первая часть заявка содержит согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. Вторая часть заявки содержит документы и сведения предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе (подпункт 9.3 пункта 9 Раздела I Информационной карты документации об Аукционе). При этом в составе заявки отсутствуют документы, подлежащие в силу Закона представлению, содержащие недостоверную информацию.
Предложение о цене контракта в размере 1 709 156,80 рублей содержится не в составе заявки АО "Страховое общество газовой промышленности", а сформировано участником закупки в процессе осуществления торговой сессии на сайте электронной торговой площадки в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке соответствия тех или иных страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, применяемых участниками закупки требованиям действующего законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Поскольку Законом контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, в отношении которых может быть проверена и установлена недостоверность, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для проверки достоверности информации о предложенной цене контракта, и соответственно, основания для отклонения заявки участника закупки АО "Страховое общество газовой промышленности".
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" филиала в Удмуртской Республике на действия аукционной комиссии ГУП УР "Удмуртавтодор" при проведении электронного аукциона "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513200003418000059), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 марта 2018 г. N ОП 07-06/2018-38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018