Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации Заказчика - Муниципального учреждения г.Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция водопровода диаметром 450-500 мм по ул. Азина, от ул. Интернациональная до ул. Азина, 177 (участок от водоотводного канала (левый берег) до ул.Мостовая и участок от ул.Интернациональная до ул. 1-й Сарапульский переулок)" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000034, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии:
в присутствии представителя Заказчика - Муниципального учреждения г.Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту": Коткина К.С. (распоряжение Администрации г.Сарапула от 18.09.2017 г. N 205),
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР": Красноперовой Г.И. (доверенность N 3-юр от 01.02.2018 г.);
в отсутствии представителя Заявителя ООО "ПромСтройМонтаж",
УСТАНОВИЛА:
07.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройМонтаж" на положения аукционной документации Заказчика.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО"ПромСтройМонтаж", несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснили, что заявка ООО "ПромСтройМонтаж" была отклонена как несоответствующая требованиям аукционной документации, так как в составе заявки отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.02.2018 г. - Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 161 180,00 рублей.
21.02.2018 г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
22.02.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
26.02.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0813500000118000034 от 26.02.2018 г. участие в аукционе принимало 2 участника. Заявка участника под номером 1 (ООО "ПромСтройМонтаж") была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В соответствии с п. 16 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме для подтверждения своего соответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме Участник электронного аукциона должен предоставить в составе заявки следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В составе заявки участника копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует".
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что в случае выполнения строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам аукциона устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пункт 15 Информационной карты документации об аукционе содержит требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, предметом закупки является реконструкция водопровода.
Код ОКПД2 - 43 "Работы строительные специализированные" включает в себя в том числе работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т.е. водопроводных).
Пункт 16 Информационной карты документации об аукционе содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона, требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, согласно которому участник электронного аукциона должен предоставить в составе заявки следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, вторая часть заявки ООО "ПромСтройМонтаж" содержит следующие документы:
- Копия договора подряда N302/869 от 04.03.2016 г. с изменениями;
- Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
- Копии актов о приемке выполненных работ;
- Копии ресурсно-сметных расчетов;
- Копия договора поручительства от 04.03.2016 г;
- Копия выписки из реестра членов СРО от 29.01.2018 г.;
- Копия лицензии N63-Б/00958 от 15.11.2017 г.;
- Сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 07.02.2018 г.;
- Сопроводительное письмо.
Изучив представленную заявку Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что во второй части заявки Общества отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "ПромСтройМонтаж" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не противоречат Закону о контрактной системе.
Указание заявителя на отсутствие возможности получения копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не является основанием для признания его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку требование о предоставлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию установлено как Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, так и положениями аукционной документаций.
При проведении внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромСтройМонтаж" на положения аукционной документации Заказчика - Муниципального учреждения г.Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция водопровода диаметром 450-500 мм по ул. Азина, от ул. Интернациональная до ул. Азина, 177 (участок от водоотводного канала (левый берег) до ул.Мостовая и участок от ул.Интернациональная до ул. 1-й Сарапульский переулок)" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ "_"
Члены Комиссии: |
_________ "_"
__________ "_" |
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 марта 2018 г. N ОП07-06/2018-41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018