Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: ______. - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: _____. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; ______.. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя заказчика - Администрации МО "Селтинский район" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика (исх. N1794ф от 15.03.2018 г);
представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя Квашнина А.П., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление исх. NОП01-17-07/1594э от 13.03.2018 г.)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Квашнина А.П. на положения конкурсной документации муниципального заказчика - Администрации МО "Селтинский район" при проведении открытого конкурса "Спортивные сооружения в с. Селты Удмуртской Республики (ПИР)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300011818000014, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что проект контракта Конкурсной документации не соответствует требованиям части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что ИП Квашниным А.П. обжалуются положения проекта контракта Конкурсной документации в части того, что проект контракта не содержит таких существенных условий как:
- перечень исходных данных, передаваемых Заказчиком подрядчику для выполнения работ по контракту;
- срок передачи исходных данных Заказчиком;
- срок передачи доверенности, предусмотренной пунктом 4.1.6 проекта контракта;
- срок заключения и оплаты Заказчиком договора на проведение государственной экспертизы.
На заседании Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, положения Конкурсной документации и проект контракта соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу, письменные пояснения Заказчика, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.02.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 752 000,00 рублей.
01.03.2018 г. Заказчик внес в конкурсную документацию изменения, продлил срок подачи заявок. 02.03.2018 г. изменения размещены в ЕИС.
Дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2018 в 08:15.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии Конкурсной документации и проекта контракта части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе и Гражданскому кодексу Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Из статьи 13 Закона о контрактной системе следует, что в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе, для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), контракт, заключаемый в соответствии с Законом о контрактной системе, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системе, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.
Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ существенными условиями являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Закон о контрактной системе не раскрывает содержание понятия "существенные условия контракта". Вместе с тем в статье 34 Закона о контрактной системе определены обязательные условия контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, условия, предусмотренные указанными нормами, можно считать существенными.
Кроме того, статья 34 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию контракта, заключаемого заказчиком по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности требование о том, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки и.т.д.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев проект контракта Конкурсной документации, установила, что проект контракта содержит все, предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системе и статьями 758-768 ГК РФ обязательные условия, т.к. в проекте контракта Заказчиком определены:
1) условие о том, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика разработать техническую документацию по строительству объекта капитального строительства - "Спортивные сооружения в с. Селты Удмуртской Республики", а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ (ст. 758 ГК РФ);
2) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, а в случаях, установленных Правительством России, указываются ориентировочное значение либо формула цены и максимальное значение цены контракта (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе);
3) условие о передаче подрядчику исходных данных в объеме, необходимом и достаточном для выполнения работ по контракту (ст. 759 ГК РФ);
4) условие участия подрядчика совместно с Заказчиком в подготовке задания на проектирование и календарного плана работ (ст. 759 ГК РФ);
5) условие об ответственности Заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе);
6) условие о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия ее количества, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе);
7) условие об обеспечении исполнения контракта (ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе);
8) условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта - в случае, если контракт заключается с физическим лицом и не являющимся индивидуальным предпринимателем (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе) и другие.
При указанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Квашнина А.П. на действия муниципального заказчика - Администрации МО "Селтинский район" при проведении открытого конкурса "Спортивные сооружения в с. Селты Удмуртской Республики (ПИР)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300011818000014), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 марта 2018 г. N ОП07-06/2018-42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018