Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Терентьев А.Е. на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Краевой психоневрологический дом ребенка" при проведении электронного аукциона на проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников (извещение N 0320200013418000020) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ;
- установлено требование к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с жалобой и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения лица присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", утвержден порядок лицензирования образовательной деятельности, а также лицензионные требования и условия определены в Положении о лицензировании образовательной деятельности.
В соответствии с п. 3 указанного выше Положения образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению (указанный перечень включает в себя образовательные программы, установленные ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
Вопросы проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации установлены Инструкцией о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее по тексту - Инструкция), утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 29.06.2000N "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций".
Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Согласно ст. 36 Федеральный закон N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гигиеническое воспитание не относится к образовательной деятельности.
Постановлением Правительства РФ "О лицензировании медицинской деятельности", утверждено положение о лицензировании медицинской деятельности, которым определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно приложению к данному Положению в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе, включены работы (услуги) по гигиеническому воспитанию.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в техническом задании документации об аукционе установил показатели связанные с определением закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении медицинской деятельности.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Терентьев А.Е. на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Краевой психоневрологический дом ребенка" при проведении электронного аукциона на проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников (извещение N 0320200013418000020) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 марта 2018 г. N 256/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018