Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
<__.>
в присутствии:
<__.>
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Бачкина В.В.,
рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя Бачкина В.В. на действия заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за N 0327300003518000021 (далее - электронный аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
27.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за N 0327300003518000021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 800 руб. (пятьдесят восемь тысяч восемьсот рублей).
До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана 1 заявка. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П-1 от 06.03.2018 г. единой комиссией заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" принято решение о признании котировочной заявки соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании велась аудиозапись.
Заявитель индивидуальный предприниматель Бачкин В.В. считает, что при осуществлении закупки способом запроса котировок за N 0327300003518000021 нарушены требования Закона о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки, поскольку совокупность характеристик, установленных заказчиком по позиции 2 в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание", соответствует только одному дезинфицирующему средству конкретного производителя: "Лактосепт" производства ООО "Росхим", Россия.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" по доводам, изложенным в жалобе (вх. N 1613 от 12.03.2018 г.), согласно которым указано на соответствие нескольких дезинфицирующих средств совокупности характеристик по обеим позициям технического задания. Так, совокупности характеристик по позиции N 1 технического задания соответствуют "Бактол-окси" производства ООО "Росхим", Россия, "АБСОЛЮЦИД ликвид" производства ООО "Химзавод "АЛ-ДЕЗ", Россия, по позиции N 2 - "Дезилокс" производства ООО "РАСТЕР", Россия, "Лактасепт" производства ООО "РОСХИМ", Россия. В подтверждение представлены копии инструкций по применению данных дезинфицирующих средств.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика <__.> также не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что заказчик при формировании технических характеристик дезинфицирующих средств руководствовался, прежде всего, потребностью ЛПУ, а также действующими Санитарными правилами и нормами в данной сфере.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" за N 0327300003518000021 по поз. 2 сформированы технические характеристики товара - дезинфицирующего средства, совокупности которых соответствует конкретное дезинфицирующее средство конкретного производителя "Лактасепт" производства ООО "РОСХИМ", Россия.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заказчика о соответствии совокупности требований, указанных по поз. 2 в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание", представленного наименования дезинфицирующего средства "Дезилокс" производства ООО "РАСТЕР", поскольку данное дезинфицирующее средство не соответствует по процентному содержанию действующих веществ.
Так, потребностью заказчика по поз. 2 технического задания является дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата, в качестве действующих веществ средство должно содержать смесь четвертичных аммониевых солей - не менее 30%, перекиси водорода - не более 5,5%, молочной кислоты не более - 1,5% и функциональные добавки.
Согласно инструкции по применению данного средства N 27/15, представленной заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" на обозрение комиссии Брянского УФАС России, дезинфицирующее средство "Дезилокс" представляет собой прозрачную жидкость, в состав которой в качестве действующих веществ входят четвертичные аммониевые соединения до 28%. пероксид водорода - до 8,5%, органические кислоты до 2,5% и функциональные добавки, что не соответствует требованиям технического задания и потребности заказчика.
Таким образом, формирование заказчиком в техническом задании характеристик, соответствующих конкретному дезинфицирующему средству конкретного производителя не соответствует положениям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя Бачкина В.В. на действия заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за N 0327300003518000021 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 марта 2018 г. N 24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018