Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.>
Членов Комиссии:
<__.>
в присутствии:
<__.>
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Аурат - ВВ" на действия единой комиссии заказчика МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку коагулянта сульфат алюминия активного, технического, водного, марки А за N 0527300000818000024 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
12.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку коагулянта сульфат алюминия активного, технического, водного, марки А за N 0527300000818000024.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Аурат-ВВ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Аурат-ВВ" с порядковым номером заявки N 2 по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за N 0527300000818000024-1 от 02.03.2018 года, поскольку, по мнению Заявителя, первая часть заявки в полном объеме содержит показатели всех товаров, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Кроме того, Заявитель отмечает в жалобе, что документацией об электронном аукционе не предусмотрено предоставление в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об остаточном сроке годности товара.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО "Аурат-ВВ" <__.> поддержала доводы, изложенные в жалобе.
В адрес Брянского УФАС России заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. N 1673 от 12.03.2018 г.).
Представитель заказчика <__.> в рамках рассмотрения жалобы не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила, что единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под N 2, поскольку первая часть заявки данного участника закупки не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, так как не был указан остаточный срок годности товара на момент поставки Заказчику.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией МУП "Брянский городской водоканал" нарушены требования ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией МУП "Брянский городской водоканал" необоснованно принято решение об отказе вдопуске к участию в закупке участнику закупки под N 2 ООО "Аурат-ВВ" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 года за N 0527300000818000024-1: "первая часть заявки участника с порядковым номером 2 в своем составе не содержит сведения об остаточном сроке годности товара на момент поставки, требование о котором содержится в Техническом задании (Приложение N3 к документации об аукционе) "Остаточный срок годности на момент поставки товара Заказчику должен составлять не менее 6 месяцев от срока годности, установленного предприятием-изготовителем".
Из положений рассматриваемой закупки следует, что предметом осуществляемой закупки является поставка коагулянта сульфат алюминия активного, технического, водного, марки А.
Согласно п. 37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе за N 0527300000818000024 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемая участником закупки/, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в Техническом задании (Приложение N 3 к документации об аукционе)), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ)).
Таким образом, исходя из вышеизложенного, участнику закупки надлежит указать показатели товара, отраженные в Техническом задании.
При обозрении Приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание" установлено, что заказчиком разработана таблица, состоящая из трех столбцов и девяти разделов и только раздел 6 "Технические требования к товару" содержит указание на показатели приобретаемого товара в столбцах "Наименование показателя" и "Значение". Так, к показателям товара- коагулянта сульфат алюминия активного, технического, водного, марки А заказчиком отнесены: внешний вид; массовая доля оксида алюминия (AL203), %, массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, массовая доля железа в перерасчете на оксид железа (III), %, массовая доля хлоридов в пересчете на (Cl-),% массовая доля мышьяка в перерасчете на оксид мышьяка (III), %, плотность, г/см3, показатель концентрации ионов водорода(рН).
Следовательно, заказчик к показателям товара остаточный срок годности товара не отнесен. Требования к остаточному сроку годности отражено заказчиком в разделе 9 Технического задания документации об электронном аукционе: "Срок годности товара".
При обозрении заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под N 2 ООО "Аурат -ВВ" установлено, что данным участником закупки в первой части заявки указаны все показатели коагулянта сульфат алюминия активного, технического, водного, марки А, отраженные в разделе 6 Приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание"
Учитывая, что в Приложении 3 документации об электронном аукционе "Техническое задание" срок годности товара не отнесен заказчиком к показателям товара, то, следовательно, оснований у единой комиссией МУП "Брянский городской водоканал" о признании заявки участника закупки под N 2 ООО "Аурат -ВВ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе не имелось.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлены значения показателей коагулянта сульфат алюминия активного, технического, водного, марки А: массовая доля оксида алюминия (AL203), %, массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, массовая долю железа в перерасчете на оксид железа (III), %, массовая доля мышьяка в перерасчете на оксид мышьяка (III), %, плотность, г/см3, показатель концентрации ионов водорода(рН) как максимальные и (или) минимальные, в то время как данные показатели должны быть неизменными и как следствие, не выражающимися в виде конкретных показателей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
При обозрении Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что, в частности, заказчиком определено, что плотность коагулянта сульфат алюминия активного, технического, водного, марки А должна быть не менее 1,22 г/см3. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, отраженной в пункте 8 подраздела 4.2 документации об электронном аукционе, участнику закупки надлежало при указании показателя товара, сопровождающегося словом "не менее" указать конкретный показатель без слов "не менее".
Однако, на заседании Комиссии заказчиком представлены "Паспорт- сертификат N 11 Алюминия сульфат активный технический водный" от 12.02.2018 года, "Паспорт- сертификат N 12 Алюминия сульфат активный технический водный" от 23.02.2018 года, из содержания которых следует, что все показатели алюминия сульфат активного технического водного: массовая доля оксида алюминия (AL203), %, массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, массовая долю железа в перерасчете на оксид железа (III), %, массовая доля мышьяка в перерасчете на оксид мышьяка (III), %, плотность, г/см3, показатель концентрации ионов водорода(рН) определяются только в результате анализа каждой партии товара. Более того, установлено, что, в частности, плотность коагулянта сульфат алюминия, согласно паспорта N 11 от 12.02.2018 года, составляет 1,5 г/см3, плотность коагулянта сульфат алюминия, согласно паспорта N 12 от 23.02.2018 составляет 1,3 г/см3.
Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе участники закупки не обладают информацией о конкретных показателях коагулянта сульфат алюминия активного, технического, водного, марки А конкретной партии, поскольку такие данные могут быть получены только после проведенного анализа.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, определяемых только в результате анализа, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Аурат - ВВ" на действия единой комиссии заказчика МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку коагулянта сульфат алюминия активного, технического, водного, марки А за N 0527300000818000024 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии МУП "Брянский городской водоканал" нарушения требований ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП "Брянский городской водоканал" нарушения требований п.1 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.1,3 ст. 67, ч. 1 ст. 33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Г.И.Будачева
(4832)64-76-14
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 марта 2018 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018