Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__..>
Членов Комиссии:
<__..>
в присутствии:
<__..>
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "Новострой",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта муниципальной собственности: "Самотечный канализационный коллектор 1500 мм по ул. Флотской в Бежицком районе г. Брянска. Участок от камеры-гашения по ул. Флотской до ГКНС "Первомайская" по ул. Бежицкой" за N 0527300000818000033 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
27.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта муниципальной собственности: "Самотечный канализационный коллектор 1500 мм по ул. Флотской в Бежицком районе г. Брянска. Участок от камеры-гашения по ул. Флотской до ГКНС "Первомайская" по ул. Бежицкой" за N 0527300000818000033.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за N 0527300000818000033-1 от 16.03.2018 г. единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Новострой" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП "Брянский городской водоканал", не опубликовавшего в полном объеме имеющуюся у заказчика проектную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, отражающую в полном объеме показатели закупаемых работ, что не позволяет участнику закупки сформировать предложение по исполнению контракта.
В адрес Брянского УФАС России заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. N 1805 от 16.03.2018 г.), согласно которым заказчик считает доводы поступившей жалобы необоснованными и указывает на тот факт, что поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта, то в соответствии с нормами действующего Градостроительного законодательства РФ для выполнения данного вида работ достаточно содержащейся в составе аукционной документации локальной сметы и планов канализации.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика <__..> с доводами, изложенными в жалобе также не согласилась, указав на имеющиеся у заказчика планы канализации и локальной сметы.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" не нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком требования к выполняемым работам и материалам отражены в сметной документации и ведомости о характеристиках материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Объектом осуществляемой закупки является капитальный ремонт объекта муниципальной собственности: "Самотечный канализационный коллектор 1500 мм по ул. Флотской в Бежицком районе г. Брянска".
Частью 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, заказчик при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным, самостоятельно определяет состав работ, а также, в зависимости от состава работ, потребность в подготовке отдельных разделов проектной документации, при этом содержание таких разделов должно соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Из представленных документов следует, что заказчиком для выполнения работ по капитальному ремонту объекта муниципальной собственности: "Самотечный канализационный коллектор 1500 мм по ул. Флотской в Бежицком районе г. Брянска" разработана сметная документация, ведомость о характеристиках материалов и подготовлен план канализации, что соответствует пункту 11 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ.
Таким образом, заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" не нарушены положения действующего законодательства, предусмотревшего выполнение работ в соответствии с требованиями сметной документации и ведомостью о характеристиках материалов, необходимых для выполнения работ.
2. Заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком не размещен в единой информационной системе в сфере закупок предмет запроса.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком 14.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений аукционной документации. При этом, во вкладке "Уведомление о размещении документа "Разъяснения положений конкурсной документации" опубликовано следующее: "Разъяснения в прикрепленном файле", без указания на предмет запроса.
Однако, в прикрепленном файле "Ответ на запрос" в графе "Текст запроса на разъяснение положений документации" предмет запроса заказчиком также не отражен.
Данное правонарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку ответ на поступивший запрос предоставлен заказчиком в соответствии с предметом запроса, а также запросов о даче разъяснений от других участников закупки не поступало.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта муниципальной собственности: "Самотечный канализационный коллектор 1500 мм по ул. Флотской в Бежицком районе г. Брянска. Участок от камеры-гашения по ул. Флотской до ГКНС "Первомайская" по ул. Бежицкой" за N 0527300000818000016 необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП "Брянский городской водоканал" нарушения положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги осуществляемой закупки принято решение предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 марта 2018 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018