Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.>
в присутствии:
<__.>
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Электронные системы охраны" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение беспроводных устройств индивидуального оповещения о пожаре для пациентов с ограниченными возможностями с последующем монтажом их в радиосистему для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000218000635 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 16.03.2018 года поступила жалоба участника закупки ООО "Электронные системы охраны" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение беспроводных устройств индивидуального оповещения о пожаре для пациентов с ограниченными возможностями с последующем монтажом их в радиосистему для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000218000635.
27.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение беспроводных устройств индивидуального оповещения о пожаре для пациентов с ограниченными возможностями с последующем монтажом их в радиосистему для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000218000635, а также документация об аукционе.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 года N 0127200000218000635-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за N 0127200000218000238 всем участникам закупки. Таким образом, учитывая, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании части 8 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заявитель ООО "Электронные системы охраны" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части принятия необоснованного решения о признании заявки участника закупки под N 3 ООО "Электронные системы охраны" не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме за N 0127200000218000635 по основания, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 года N 0127200000218000635-1.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, а также представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки под N 3 ООО "Электронные системы охраны" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 года N 0127200000218000635-1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 года N 0127200000218000635-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение, в частности, о признании заявки участника закупки под N 3 ООО "Электронные системы охраны", несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме - в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, указанные в Таблице "Объекты закупки на выполнение работы" Приложения N2 аукционной документации заказчика".
Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127200000218000635 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с Приложением N 2 к документации об электронном аукционе.
Приложением N 2 к документации об электронном аукционе за N 0127200000218000635 является техническое задание, содержащее в себе указание на необходимость в поставке в п. 1 "объекты закупки на выполнение работы" и в п. 2 "объекты закупки оборудования и материалов", при этом все показатели, отражающие потребность заказчика в п.1 и п.2, сопровождаются количественными показателями, выраженными в штуках.
Так, при обозрении содержания заявки участника закупки N 3 ООО "Электронные системы охраны" установлено, что ООО "Электронные системы охраны" предложило к поставе товар, с указанием на технические и качественные характеристики оборудования и материалов, применяемых при выполнении работ исключительно в соответствии с п. 2 технического задания документации об электронном аукционе за N 0127200000218000635
"объекты закупки оборудования и материалов", однако, в содержании заявки участника закупки N 3 ООО "Электронные системы охраны" отсутствует указание на перечень предлагаемых материалов, отраженных в п. 1 технического задания "объекты закупки на выполнение работы".
На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия в содержании заявки участника закупки N 3 ООО "Электронные системы охраны" показателей товара, отраженных в п. 1 технического задания "объекты закупки на выполнение работы", единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за N 0127200000218000635 участнику закупки N 3 ООО "Электронные системы охраны" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 года N 0127200000218000635-1.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а также положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку в техническом задании, являющимся Приложением N 2 к документации об электронном аукционе за N 0127200000218000635 по ряду позиций, отражающих потребность заказчика, не установлены функциональные, технические и эксплуатационные характеристики объекта закупки (беспроводные устройства индивидуального оповещения о пожаре для пациентов с ограниченными возможностями) с указанием на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Так, при обозрении технического задания, являющегося Приложением N 2 к документации об электронном аукционе за N 0127200000218000635, установлено, в частности, что не все планируемые к приобретению материалы сопровождаются функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками, а именно:
- позиция 1 п. 1 технического задания "Объекты закупки на выполнение работ" - прибор ПС на 1 луч;
- позиция 2 п. 1 технического задания "Объекты закупки на выполнение работ" - устройство ультразвуковое: блок питания и контроля;
- позиция 8 п. 1 технического задания "Объекты закупки на выполнение работ" - прибор или аппарат;
- позиция 2 п. 2 технического задания "Объекты закупки на выполнение работ" - блок управления;
- позиция 3 п. 2 технического задания "Объекты закупки на выполнение работ" - радиорасширитель.
Отсутствие функциональных, технических и эксплуатационных характеристик с указанием на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей по ряду позиций технического задания, не позволяет сделать однозначный вывод о потребности заказчика, и как следствие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" в п. 7 документации об электронном аукционе указано, что при составлении описания объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, качающиеся технических характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, однако техническое задание, являющееся Приложением N 2 к документации об электронном аукционе за N 0127200000218000635, не содержит показателей, характеристик, установленных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55149-2012 "Техника пожарная. Оповещатели пожарные индивидуальные. Общие технические требования и методы испытаний".
Предметом осуществляемой закупки является, в том числе, приобретение беспроводных устройств индивидуального оповещения о пожаре для пациентов с ограниченными возможностями.
Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что положения ГОСТ Р 55149-2012 "Техника пожарная. Оповещатели пожарные индивидуальные. Общие технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 55149-2012) содержат в себе как общие технические требования оповещателей пожарных индивидуальных, указывающих, в частности, на уровень звукового давления, частоту звуковых сигналов, а также вибрационных оповещателей пожарных индивидуальных, так и на требования к конструкции приобретаемого оборудования, однако техническое задание являющееся Приложением N 2 к документации об электронном аукционе за N 0127200000218000635, не содержит указание на какие - либо параметры, технические показатели оповещателей пожарных индивидуальных со ссылкой на ГОСТ Р 55149-2012, при этом в документации об электронном аукционе за N 0127200000218000635 отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не обозначенных в ГОСТ Р 55149-2012.
4. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в состав закупки, включены работы по монтажу беспроводных устройств индивидуального оповещения о пожаре для пациентов с ограниченными возможностями в радиосистему, которые в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляются исключительно на основании лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и прилагаемым к нему "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", в частности, п. 5 "монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ", осуществляется исключительно на основании соответствующей лицензии. Данная лицензия может быть как у участника закупки, так и у лица, привлеченного в качестве субподрядчика, однако требование о наличии у участников аукциона в электронной форме за N 0127200000218000635 лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заказчиком не установлено.
Кроме того, в документации об электронном аукционе за N 0127200000218000635 не нашло отражение требование к содержанию второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе, предусмотренное п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, о предоставлении участником закупки документа (лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на приобретение беспроводных устройств индивидуального оповещения о пожаре для пациентов с ограниченными возможностями с последующем монтажом их в радиосистему для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000218000635 отсутствует информация о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
6. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5,7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также положения п. 3,4,6,9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2017 г. N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1042), поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, в части порядка определения размера штрафов, установлено не в полном соответствии с положениями Постановления Правительства N 1042.
Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение беспроводных устройств индивидуального оповещения о пожаре для пациентов с ограниченными возможностями с последующем монтажом их в радиосистему для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000218000635 составляет 190 329 ,00 руб. (сто девяносто тысяч триста двадцать девять рублей), следовательно, за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заказчику надлежало при определении размеров штрафов устанавливать порядок для цены контракта (этапа) не превышающей 3 млн. рублей.
Однако, заказчиком в разделе 7 проекта контракта "Ответственность сторон", определен порядок расчета фиксированной суммы штрафа не в полном соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства N 1042, а именно, в том числе, с учетом цен контрактов, значительно превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО "Электронные системы охраны" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение беспроводных устройств индивидуального оповещения о пожаре для пациентов с ограниченными возможностями с последующем монтажом их в радиосистему для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000218000635 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" нарушения требований п. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 13 ст. 34, ч. 5,7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения п. 3,4,6,9 Постановления Правительства N 1042.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки ООО "РТС - Тендер" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 марта 2018 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018