Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\
при участии представителя Администрации Усть-Удинского района Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - \\\,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Индивидуального предпринимателя Воробьева Игоря Александровича (далее - ИП Воробьев И.А., заявитель), Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Балаганкинская основная общеобразовательная школа" (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева И.А. на положения документации о проведении аукциона в электронной форме "Строительство здания пищеблока МКОУ Балаганкинская ООШ, по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Балаганка, ул. Рабочая, 45".
В соответствии с доводами жалобы отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 20.02.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300045118000014 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта "Строительство здания пищеблока МКОУ Балаганкинская ООШ, по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Балаганка, ул. Рабочая, 45" (далее - документация об аукционе).
Документация об аукционе утверждена должностным лицом заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 094 075 рублей 77 копеек.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с . 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского Российской Федерации (далее - ГК РФ)
Ч ГК РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 ГрК РФ).
При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Комиссии установлено, предметом закупки являются работы по строительству здания пищеблока, при этом проектная документация в составе документации об электронном аукционе в единой информационной системе не размещена.
Следовательно, действия заказчика, не разместившего в составе документации об электронном аукционе проектную документацию, не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, документация об аукционе содержит ведомость объемов работ, локальный ресурсный сметный расчет, в которых указаны объемы работ и материалы, которые должны быть использованы при выполнении работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок от участников закупки, при этом все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на исход торгов, следовательно, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева И.А. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 марта 2018 г. N 271/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018