Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии директора Муниципального казенного учреждения "Управление организации закупок и развития инфраструктуры Ольхонского районного муниципального образования" (далее - уполномоченный орган) - \\\,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Строн-Т" (далее - ООО "Строн-Т", заявитель), Администрации Ольхонского районного муниципального образования (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Строн-Т" на положения документации о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения в 2018 году".
В соответствии с доводами жалобы в аукционной документации отсутствует проект строительства дома, в связи с чем не представляется возможным объективно оценить затраты на строительство данного дома. Также заявитель утверждает, что техническое задание отличается от локального ресурсного сметного расчета.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 28.02.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300260918000004 и документация об электронном аукционе "Выполнение работ по строительству жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения в 2018 году " (далее - документация об аукционе).
Документация об аукционе утверждена должностными лицами заказчика, уполномоченного органа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 971 000 рублей 00 копеек.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с . 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона N44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского Российской Федерации (далее - ГК РФ)
Ч ГК РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 ГрК РФ).
При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
Комиссии установлено, предметом закупки являются работы по строительству жилья - одноквартирного жилого дома с общей площадью 90м2, следовательно, в силу положений ГрК РФ на строительство таких объектов проектная документация не требуется.
Пунктом 2 документации об аукционе определено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объектам закупки указаны в Техническом задании (приложение N 1 к проекту контракту), которое содержит в себе подробное описание работ, являющихся предметом закупки.
При этом, из положений документации об аукционе, письменных и устных пояснений уполномоченного органа следует, что прилагаемый к документации об аукционе локальный ресурсный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ Иркутское УФАС России не уполномочено на осуществление контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, данный контроль осуществляет орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Часть 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель утверждает, что допущенное заказчиком нарушение создает препятствия для подготовки заявки и принятие участия в закупке.
Вместе с тем, согласно пункту 13 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией.
При этом, ООО "Строн-Т" не указывает правовое обоснование допущенного заказчиком, уполномоченным органом нарушения, а также в чем именно выражается невозможность оформления заявки и ее подача на участие в электронном аукционе и каким образом нарушены права и законные интересы заявителя, если в соответствии с требованиями документации об аукционе в первой части заявки необходимо указать лишь согласие.
На заседание по рассмотрению жалобы по существу представитель ООО "Строн-Т" не явился, документы, подтверждающие обоснованность изложенных в жалобе доводов не представил.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники к допущены к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строн-Т" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 марта 2018 г. N 278/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018