Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителя Администрации Шелеховского городского поселения Иркутской области (далее - заказчик) - \\\; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Центр дорожных технологий" (далее - ООО "Центр дорожных технологий", заявитель) - \\\,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр дорожных технологий" на положения документации об аукционе в электронной форме "Ремонт автомобильных дорог".
В соответствии с доводами жалобы документация об аукционе в электронной форме не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Также заявитель утверждает, что заказчик для введения участников закупки в заблуждение в описательной части Технического задания дополнительно в разброс по разделам устанавливает требования к товарам.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 27.02.2018 г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011418000006 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кольцевая (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 000 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, .
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в , , (кроме кода ) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, согласно сноске <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, Постановление Правительства N 99 распространяет свое действие только на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Законодатель разграничивает понятия "капитальный ремонт" и "текущий ремонт" (п.п. 10, 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п.п. 10, 11 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
Таким образом, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и имеют различное правовое регулирование.
Документация об аукционе, локальный ресурсный сметный расчет не содержат информации о том, что предусмотренные контрактом работы являются работами по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Заказчик, представитель заказчика пояснили, что закупка размещена на текущий ремонт автомобильной дороги, в связи с чем заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Более того, присутствующий на рассмотрении жалоба представитель ООО "Центр дорожных технологий" подтвердил, что предметом рассматриваемой закупки является текущий ремонт дорог.
Следовательно, заказчик, не установив дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, действовал правомерно, поскольку текущий ремонт не входит в Перечень случаев, предусмотренных Постановлением Правительства N 99.
В соответствии с частью II документации об аукционе требования к выполняемым работам установлены техническим заданием, локальным ресурсным сметным расчетом (приложение к техническому заданию).
Техническое задание содержится в части III документации об аукционе, в котором содержится подробное описание состава работ по ремонту дорог, в том числе требования к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ. Приложением к техническому заданию является локальный ресурсный сметный расчет, в котором также содержатся материалы.
Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 4 главы IV части I, части II документации об аукционе.
При этом, в подпункте 4 пункта 4 главы IV части II документации об аукционе указано, что "Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг) указаны в настоящей аукционной документации (Часть III. Техническое задание)".
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.
Так, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
При этом, Федеральным законом N 44-ФЗ не установлены требования к форме, содержанию и формату документа, в котором должно содержаться описание объекта закупки, в том числе описание товаров, которые должны использоваться при выполнении работ.
Документация об аукционе содержит в себе описание объекта закупки, требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению такой заявки, в связи с чем Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр дорожных технологий" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 марта 2018 г. N 284/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018