Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор"
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Новострой", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (111399, г. Москва, проспект Федеративный, д. 5, корп. 1, помещение 1, комната 5) о нарушении заказчиком в ФКУ "Уралуправтодор" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства (дооборудование) автомобильных дорог общего пользования федерального значения (извещение N 0362100008218000025) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новострой" (вх. N 01-4252 от 12.03.2018) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства (дооборудование) автомобильных дорог общего пользования федерального значения (извещение N 0362100008218000025), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Новострой" указал, что положения аукционной документации в части положений проекта контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100008218000025 и аукционная документация на выполнение работ по установке элементов обустройства (дооборудование) автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 300 000 ,00 рублей.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе, установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Раздел 4 проекта контракта аукционной документации устанавливает "порядок и сроки оплаты работ". Согласно п. 4.1 проекта контракта Заказчик осуществляет финансирование по Контракту из средств федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что оплата работ по Контракту производится за выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком виды работ в соответствии с Календарным графиком производства и финансирования работ (Приложение 9 к Контракту) путем безналичного перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств федерального бюджета Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на текущий финансовый год и объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств федерального бюджета.
Вместе с тем п. 4.3 проекта контракта предусматривает, что при исполнении Контракта предусмотрены авансовые платежи. Заказчик производит авансирование части стоимости работ в размере 30 процентов от цены Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год после предоставления Подрядчиком счёта на перечисление аванса и запроса на выдачу аванса.
Запрос на выдачу аванса должен содержать перечень целей и нужд, на которые планируется использование аванса, а также обязательное указание на закупаемые материалы: наименование, объем (количество) и стоимость указанных материалов. Несоблюдение данного условия является основанием для отказа в выдаче аванса.
Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты поставок конструкций, материалов и (или) расходов, связанных с исполнением Контракта в соответствии с запросом на получение аванса.
Сумма выданного аванса учитывается Подрядчиком и Заказчиком при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей, причитающихся Подрядчику.
Подрядчик в течение 30 дней со дня получения аванса обязан предоставить отчет об использовании авансовых средств
Подрядчик вправе отказаться от получения аванса и не направлять соответствующий запрос на выдачу аванса в адрес Заказчика.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пункта 4.3 проекта контракта установлено, что он не нарушает требования Закона о контрактной системе, а также гражданского законодательства, поскольку проектом контракта предусмотрены порядок и сроки оплаты работ, при этом императивного требования об указании сроков авансирования работ норма ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Поскольку ООО "Новострой" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п.4.3 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новострой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2018 г. N 311-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018