Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУ "НИИ ОММ" Минздрава России -
- заявителя в лице ООО "ДС" -
рассмотрев жалобу ООО "ДС" (622051, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Трикотажников, д. N 3, корпус Д) о нарушении заказчиком в лице ФГБУ "НИИ ОММ" Минздрава России (620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, д.1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (4а/2018) (извещение N 0362100033818000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ДС" (вх. N 01-4222 от 12.03.2018) о нарушении заказчиком в лице ФГБУ "НИИ ОММ" Минздрава России, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (4а/2018) (извещение N 0362100033818000004), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что информация, указанная в извещении электронного аукциона, не соответствует информации, указанной в техническом задании документации электронного аукциона, а также на то, что заказчик направил на подпись проект контракта с указанием информации о товаре не соответствующей, указанной в заявке. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07.02.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100033818000004 и документация об аукционе на поставку бумаги для офисной техники (4а/2018).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 524 506 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "ДС" на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 12.03.2018 в 09-00, при этом дата и время окончания подачи заявок - 15.02.2018 в 20:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
19.02.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100033818000004-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной сети 19.02.2018.
В соответствии с указанным протоколом заявка единственного участника закупки ООО "ДС" была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, в заявке участника закупки содержалась информация о поставляемом товаре, соответствующая Разделу III. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации электронного аукциона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
22.02.2018 победителю электронного аукциона ООО "ДС", через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта, с указанием информации о поставляемом товаре, указанной в заявке участника ООО "ДС".
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик направил на подпись проект контракта с указанием информации о товаре не соответствующей, указанной в заявке не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0362100033818000004 определен объект закупки как: поставка бумаги для офисной техники (4а/2018), а также в извещении содержится наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе:
КОД ПОЗИЦИИ |
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ |
ЕДИНИЦА |
КОЛИЧЕСТВО |
17.12.14.119 |
Бумага формата А3 |
упак |
227,00 |
17.12.14.119 |
Бумага формата А4 |
упак |
1600,00 |
17.12.14.119 |
Бумага формата А4 (писчая) |
упак |
200,00 |
17.12.14.173 |
Бумага в рулоне для факса |
шт |
20,00 |
|
|
|
|
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию об описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с Разделом III. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об электронном аукционе заказчиком определен объект закупки следующим образом:
п/п |
Наименование товара |
Ед.изм. |
Кол- во |
1 |
Бумага листовая для офисной техники |
Упак. |
1 600 |
2 |
Бумага листовая для офисной техники (писчая) |
Упак. |
200 |
3 |
Бумага в рулоне для факса |
Упак. |
20 |
4 |
Бумага листовая для офисной техники (для документов архивного хранения) |
Упак. |
700 |
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснила, что была допущена техническая ошибка, а именно: при формировании извещения электронного аукциона по поз. 1 "Бумага формата А3" неверно указано количество закупаемого товара. Так вместо необходимого количества бумаги "700" заказчик установил количество - "227". Вместе с тем, аукционная документация содержит указание на необходимое заказчику количество бумаги - 700 шт. В связи с чем, участникам закупки не представляется возможным объективно определить количество товара, необходимого для удовлетворения потребностей заказчика, поскольку информация, указанная в извещении электронного аукциона противоречит информации, указанной в документации электронного аукциона.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что документация электронного аукциона содержит информацию противоречащую информации, указанной в извещении проведении аукциона, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУ "НИИ ОММ" Минздрава России выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ФГБУ "НИИ ОММ" Минздрава России, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 307-3
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 14.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании своего решения N 307-3 от 14.03.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ФГБУ "НИИ ОММ" Минздрава России, его комиссии в срок до 25.04.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362100033818000004, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 307-3 от 14.03.2018, продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ФГБУ "НИИ ОММ" Минздрава России в срок до 05.05.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2018 г. N 307-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018