Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда - <_>,
- в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "ПРОМСНАБ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСНАБ" (398050, г. Липецк, ул. Зегеля, 13 А) о нарушении заказчиком в лице Унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда (623281, Свердловская область, г. Ревда, ул. Карла Либкнехта, дом 1, корпус "А"), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных низкого давления ДБ 500 В (извещение N 0562300001018000019) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПРОМСНАБ" (вх. N 01-4158 от 07.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда, его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных низкого давления ДБ 500 В (извещение N 0562300001018000019) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "ПРОМСНАБ", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "ПРОМСНАБ" была неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 января 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562300001018000019 и аукционная документация на поставку ламп бактерицидных низкого давления ДБ 500 В.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 952 344, 00 рублей.
26 февраля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0562300001018000019, по ее итогам составлен протокол N0562300001018000019-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла следующее решение: заявки N 1 (ООО "ПРОМСНАБ"), N 5 (ООО "Торгово-производственная компания "Феникс"), N 3 (ООО "Фарм-Инвест") признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. ООО "ПРОМСНАБ", предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, было признано победителем электронного аукциона.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В п. 17 части I "Информационная карта" аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона N 0562300001018000019 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968. Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 (п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968) для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
В п. 16 части I "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копия одного из следующих документов (в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968) (требуется):
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 Постановления Правительства N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 был предложен товар, страной происхождения которого является Россия, во второй части заявки не были приложены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара установленным ограничениям. В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3 был предложен товар, страной происхождения которого является Россия, во второй части заявки не были приложены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара установленным ограничениям. В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 5 был предложен товар, страной происхождения которого является Россия, во второй части заявки не были приложены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара установленным ограничениям.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок в соответствии с п. 2 Постановления Правительства N 968, поскольку условия для отклонения заявок, предусмотренные п. 2 Постановления Правительства N 968, отсутствовали, а именно не подано не менее 2 заявок на участие в электронном аукционе, содержащих предложения о поставке товара, производимого на территории Российской Федерации, и содержащих подтверждение признания товара продукцией, произведенной на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала соответствующей требованиям аукционной документации заявку N 1 (ООО "ПРОМСНАБ").
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПРОМСНАБ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2018 г. N 303-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018