Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ИЗИДОЛГ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИЗИДОЛГ"(354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства"(624130 Свердловская обл., г. Новоуральск ул. Садовая, 2а),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) (извещение N 0362100030218000041), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИЗИДОЛГ" (вх. N 01-4486 от 13.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) (извещение N 0362100030218000041)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласился,просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100030218000041и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 139 066,22 рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, согласно которым извещение о проведении закупки N 0362100030218000041 создано заказчиком 26.02.2018 г.
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 09:00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюдены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона создано заказчиком за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе Комиссией не выявлено.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что изменения в аукционную документацию заказчиком не вносились, ввиду чего довод заявителя об отсутствии в составе размещенных заказчиком документов отдельного файла с информацией о внесенных изменениях является несостоятельным.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчиков прикладывать к закупочной документации отдельный файл с указанием внесенных изменений.
Таким образом, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе Комиссией не выявлено.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что заказчик в п. 16 ч. 1 аукционной документации установил порядок и даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что соответствует требованиям п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ввиду чего нарушений в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информация содержащаяся в документации об электронном аукционе должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, идентификационный код закупки.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что заказчиком в аукционной документации, в извещении о проведении аукциона установлен идентификационный код закупки - 181666001346266290100100590223250000.
Довод заявителя о том, что проект контракта не содержит указания на идентификационный код закупки, является несостоятельным, ввиду того, что положения Закона о контрактной системе обязывают заказчика включать идентификационный код закупки в извещение о проведении закупки, в контракт, в аукционную документацию, частью которой является проект контракта (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе), требований об указании идентификационного кода закупки именно в проекте контракта Законом о контрактной системе не установлено.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что идентификационный код закупки будет указан заказчиком в контракте при его заключении.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика не выявлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
В разделе 5 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта заказчиком установлены размеры штрафов, пеней, а также условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Изучив проект государственного контракта, являющего неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком установлены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливает обязательные требования к содержанию контракта, а не проекту контракта. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил,
Вместе с тем, заявитель не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что положения проекта государственного контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют ему принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ИЗИДОЛГ"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2018 г. N 322-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018