Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" -
- заявителя в лице АО "УралСпецТрансСтрой" -
рассмотрев жалобу АО "УралСпецТрансСтрой" (620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, д. 31А), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, д. 50), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск (извещение N 0362300301818000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "УралСпецТрансСтрой" (вх. N 01-4244 от 12.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск (извещение N 0362300301818000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки АО "УралСпецТрансСтрой", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Так же заявитель указал на то, что заказчиком, уполномоченным органом не исполнено предписание УФАС Свердловской области N 178-З от 20.02.2018 г. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 января 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300301818000002 и аукционная документация на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 700 000 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.02.2018 N0362300301818000002-1-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок. Заявка с порядковым номером 9 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки АО "УралСпецТрансСтрой" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: отказано в допуске на основании п. 2 ч.4 ст. 67, несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Раздел 1. Согласно, ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ", параметры пористости щебня и пустотности, являются расчетными, для каждого конкретного вида щебня и месторождения. Пунктом 4.17.3 ГОСТ 8269.0-97. Определение пустотности. Пустотность щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений средней плотности зерен и насыпной плотности щебня (гравия). Пустотность щебня (гравия) в % по объему, определяют по формуле: V пус = (1 - насыпная плотность / среднюю плотность * 1000) * 100 %. Участником предоставлены следующие данные: Пустотность 60%, Насыпная плотность 3,0 кг/мЗ, средняя плотность 2,5 г/смЗ. Подставляя указанные параметры получаем (1 - 3 / 2,5 * 1000) * 100 % = 99,88 %. Полученный в ходе расчетов результат не соответствует представленным участником показателям. Пунктом 4.16.2 ГОСТ 8269.0-97 установлен порядок определения пористости. Пористость горной породы или зерен щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений истинной и средней плотности. Пористость горной породы или зерен щебня (гравия) в процентах по объему, определяют по формуле: V пор = (1 - средняя плотность / истинную плотность) * 100% Исходя из данных предоставленных участником закупки пористость щебня равно 80%. В то время как средняя плотность равно 2.5 г/смЗ, а истинная - 2,6 г/смЗ. Подставляя данные значения в формулу определения пористости, получаем: (1 -2.5 / 2,6) * 100 % = 3,8 %, исходя из выше изложенного видим, что участник закупки предоставил не достоверные сведения в составе своей заявки. Раздел 2. В заявке участника указано: Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009. В документации указано Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов должна быть ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009. В соответствии с инструкцией (раздел 13.3. аукционной документации) в показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и". Участник не указал конкретное значение".
15.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "УралСпецТрансСтрой" (вх. N 01-2692 от 15.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск (извещение N 0362300301818000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу АО "УралСпецТрансСтрой" (вх. N 01-2692 от 15.02.2018 г.) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе 20.02.2018 г.
Решением N178-З от 20.02.2018 г. в действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" выявлено нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об отмене ранее составленных протоколов, рассмотрении первых частей заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, без учета незаконного требования, установленного решением N 178-З от 20.02.2018 г., осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
27.02.2018 г. заказчиком на официальном сайте опубликовано извещения об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2018 N0362300301818000002-1-1", об отмене документа "Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.02.2018 N0362300301818000002-6-1".
07.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе повторно, по ее итогам составлен протокол от 07.03.2018 N0362300301818000002-1-2, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок. Заявка с порядковым номером 9 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 4,5,6,8,10 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки АО "УралСпецТрансСтрой" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: отказано в допуске на основании п. 1 ч.4 ст. 67, предоставление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Пустотность и пористость щебня напрямую связаны с показателями плотности щебня. Щебень - это продукт производства и у разных производителей карьеры для добычи и производства щебня имеют разный генезис (изверженные, метаморфические, осадочные). Информация о составе подтверждается Подрядчиком "Декларацией таможенного союза о соответствии". А на каждую партию производитель выдает подрядчику (как Покупателю) "Паспорт" на щебень в котором обязательно указаны показателями плотности щебня. В заявке указано: пористость щебня - 80%: это означает, что в общей массе щебня 80% - это поры, т.е. воздух и только 20% - это порода (щебень), следовательно, щебень пористый, как шоколад. В заявке указано: пустотность щебня - 60%: т.е. при заявленной насыпной плотности в 3 кг/м3, в щебне одна пустота и он очень легкий. Подрядчик не сможет поставить щебень с заявленными им в заявке показателями, т.е. он на этапе подачи заявки предоставляет недостоверные сведения об используемом в ходе работ щебне. Все это влечет к ряду последствий для заказчика при заключении контракта (ч. 2 ст. 70) и при исполнении контракта (п. 1 ч. 1 ст. 95)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 информационной карте аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации (п. 2.3) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:
Щебень должен быть из природного камня фракция 5-20 мм*. Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Генезис породы: изверженная или метаморфическая или осадочная. Зерновой состав (частный остаток на ситах, определяемый по ГОСТ 8269.0-97): сито диаметром d: не более 100% по массе; сито диаметром 0.5(d+D): не более 100% по массе; сито диаметром D: не более 100% по массе; сито диаметром 1.25D: не более 100% по массе. Зерновой состав (полный остаток на ситах): сито диаметром d: от 90 до 100% по массе; сито диаметром 0.5(d+D): от 30 до 60% по массе; сито диаметром D: до 10% по массе; сито диаметром 1.25D: до 0,5% по массе. Группа щебня по форме зерен: 1-4. Истинная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 г/см3. Средняя плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: от 2,0 до 3,0 г/см3. Насыпная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 кг/м3. Пористость щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%. Пустотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%. Марка щебня по дробимости: не менее 800. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: до 25 % по массе включительно. Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии: до 20 %. Марка щебня по истираемости И1 или И2 потеря массы при испытании: до 35% включительно. Содержание зерен слабых пород: не более 10% по массе. Марка щебня по морозостойкости: не менее F 50. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм*): не более 2% по массе. Содержание глины в комках: не более 0,25% по массе. Потеря массы при распаде: не более 5%. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника (п. 13.3 информационной карты аукционной документации) если показатель товара сопровождается словами и (или) участник размещения заказа должен указать и то и другое, т.е. и (или), при условии, что значение этого показателя товара, у производителя являются переменным. В показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В заявке участника АО "УралСпецТрансСтрой" с порядковым номером 6 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. "Щебень" Пористость щебня по ГОСТ 8269.0-97: 80%. Пустотность щебня по ГОСТ 8269.0-97: 60%.
Вместе с тем решением N 178-З от 20.02.2018 г. установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
По поз. "Щебень" заказчиком установлено требование к товару, в том числе: "Пористость щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%. Пустотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%.".
При этом согласно ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" показатели пустотности и пористости указанным ГОСТом не нормируются. Вместе с тем, в п. 4.17..3 и п. 4.16.2 ГОСТ 8269.0-97 установлены формулы расчета указанных показателей.
Заказчиком установлены значения показателей пористости и пустотности, как "не более 100%". При этом на заседании Комиссии УФАС Свердловской области представитель уполномоченного органа пояснила, что значения показателя весьма завышены, так как при пустотности в 99,99% (значение, соответствующее требования аукционной документации) объем межзерновых пустот будет равен 99,9%, по сути, поставить такой материал не представляется возможным.
Таким образом, значения показателей пористости и пустотности, "не более 100%" установлены заказчиком в нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствуют значениям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не позволяют определить потребность заказчика, а предложенные участниками значения показателей пористости и пустотности в пределах, установленных аукционной документации, не будут соответствовать фактической потребности заказчика.
В связи с чем, комиссией УФАС Свердловской области выдано обязательное для исполнения предписание N 178-З от 20.02.2018 г., в соответствии с которым "аукционной комиссии следует рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, без учета незаконного требования, установленного решением N 178-З от 20.02.2018 г."
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что Аукционной комиссией предписание N 178-З от 20.02.2018 г. не исполнено, поскольку согласно протоколу от 07.03.2018 N0362300301818000002-1-2 заявка с порядковым номером 6 участника закупки АО "УралСпецТрансСтрой" отклонена комиссией за предоставление недостоверной информации, а именно участником закупки представлены показатели щебня: пористость - 80%: пустотность - 60%; щебень с заявленными участником характеристиками, по мнению заказчика, Подрядчик не сможет поставить.
Таким образом, действия аукционной комиссии, не исполнившей предписание N 178-З от 20.02.2018 г., нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так же Комиссией УФАС Свердловской области при проведении внеплановой проверки установлено, следующее:
В соответствии с Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации (п. 2.3) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе: Питательный грунт. Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов должна быть ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009.
Заказчиком по поз. "Питательный грунт" установлено, что массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов должна быть ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника (п. 13.3 информационной карты аукционной документации) в показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
При этом, в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009 установлено следующее значение показателя: "Ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором". Таким образом инструкция по заполнению заявки устанавливает форму ее заполнения, а именно, участнику следует руководствоваться ее положениями и указать конкретное значение показателя, исключив союз или, что противоречит ГОСТ 53381-2009.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки участника в нарушении ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает требования к оформлению заявки участников.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "УралСпецТрансСтрой" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" выявлено нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" выявлено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика, уполномоченного органа обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки с порядковым номером 6 к участию в закупке N0362300301818000002, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-_0.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300301818000002, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 312-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 15.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N312-З от 15.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" в срок до 09 апреля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0362300301818000002), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N312-З от 15.03.2018 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" в срок до 23 апреля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2018 г. N 312-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018