Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа"
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Изидолг", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный (624790, Свердловская область, п. Свободный, ул. Майского, 67), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа" (624790, Свердловская область, Свободный п, ул. Карбышева, 7), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущее содержание дорог городского округа ЗАТО Свободный (извещение N 0862600013618000036), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Изидолг" (вх. N 01-4487 от 13.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущее содержание дорог городского округа ЗАТО Свободный (извещение N 0862600013618000036) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе; кроме того заявитель указывает на отсутствие в составе аукционной документации требования, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ; на отсутствие в составе аукционной документации требования к декларированию участниками п. 3-9 ст. 31 ФЗ-44; на описание объекта закупки не соответствующие требования Закона о контрактной системе; на отсутствие в проекте контракта ненадлежащих размеров штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; а также на отсутствие в проекте контракта возможности его заключения с физическим лицом, и сроков приемки выполненных работ. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.02.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862600013618000036 и документация об аукционе на текущее содержание дорог городского округа ЗАТО Свободный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 385 761 ,00 рублей.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заказчиком 27.02.2018 г. в 11:44 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862600013618000036, при этом срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 14.03.2018 08:00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе предусмотренные пп. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. "Требования к участникам закупки" Раздела II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: участник закупки не является офшорной компанией.
Действия заказчика, не установившего в документации об аукционе требование о соответствии участников аукциона п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, нарушают ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что требования к составу второй части заявки содержаться в п. "Требования к содержанию и составу заявки" Раздела II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, а также в Разделе III. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе". Согласно указанным разделам, участник закупки в составе второй части заявки предоставляет декларацию о соответствии требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев положения раздела "Техническое задание" аукционной документации, нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Описание объекта закупки соответствует требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
В разделе 6. "Ответственность сторон" муниципального контракта заказчиком установлены размеры штрафов, пеней, а также условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе раздела 6. "Ответственность сторон" проекта контракта установлено, что его положения не нарушают требования ст. 34 Закона о контрактной системе, а также действующего Постановления Правительства N 1042.
Поскольку ООО "Изидолг" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что положения проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель указывает на то, что проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Вместе с тем, заявитель является юридическим лицом, при этом Комиссией УФАС Свердловской области не установлено, каким образом указанное обстоятельство нарушает права и законные интересы участника закупки (заявителя). Ввиду чего довод жалобы признается необоснованным.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 5.6-5.7 проекта муниципального контракта в результате приемки выполнения работ по содержанию дорог оформляется акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Стоимость выполненных за отчетный период работ по содержанию дорог определяется в соответствии с объемами работ, выполненными за отчетный период, в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N 2), с учетом понижающего коэффициента указанного в п. 2.2. настоящего Контракта. Работа считается выполненной после подписания актов выполненных работ полномочными представителями Сторон.
Таким образом, п. 5.6-5.7 проекта муниципального контракта определен порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, а также не представили доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Изидолг" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа" признать нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64, п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица заказчика, уполномоченного органа утвердившего документацию (закупка, N 0862600013618000036), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, документами, удостоверяющими личность, объяснением по факту выявленного нарушения, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2018 г. N 321-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018