Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма",
- в отсутствие заявителя жалобыООО ИСК "Энергия", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ИСК "Энергия"(624090, г. Верхняя Пышма, пр.Успенский, 125, оф.1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"(624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Свердлова, д. 1, к. А)при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на строительство здания администрации городского округа Верхняя Пышма (извещение N0362300178418000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ИСК "Энергия" (вх. N 01-4395 от 12.03.2018 г.)о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме настроительство здания администрации городского округа Верхняя Пышма (извещение N0362300178418000001), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.02.2018 года в единой информационной системе zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300178418000001 на строительство здания администрации городского округа Верхняя Пышма.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 271 918 380,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 "Щебень ГОСТ 8267-93" технического задания документации о проведении электронного аукциона установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам),в том числе: основной фракции от 5 до 20 мм.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" устанавливает основные параметры и размеры щебня, о именно: Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование к товару по п.5 технического задания не соответствующее характеристикам определенным ГОСТ8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Пунктом 19 "Унитаз керамический" технического задания документации о проведении электронного аукциона установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам),в том числе: Унитаз должен соответствовать ГОСТ 30493-96, Водопоглощение изделия: не более 12 %.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры" не содержит требования к водопоглощению изделия, ввиду чего, в действиях заказчика выявлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 34 "Железобетонная Перемычка брусковая" технического задания документации о проведении электронного аукциона установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам),в том числе:Должна соответствовать ГОСТ 948-2016,Расход арматуры класса АIII,кг: не менее 1,5.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено,что ГОСТ 948-2016 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия" не содержит показатель Расход арматуры класса АIII,кг., ввиду чего, в действиях заказчика выявлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 17 "Сетка арматурная ГОСТ 23279-2012" технического задания документации о проведении электронного аукциона установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам),в том числе:Сетка арматурная по ГОСТ 23279-2012 должна быть изготовлена из арматуры А-III и/или арматуры A-I и/или проволоки Вр-I сварная.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в исключениях, перечисленных выше, знак "/" служит для обозначения и конкретизированию не подлежит, то есть показатели, значения показателей, единицы измерения и сам знак "/" остаются в неизменном виде, кроме использования знака "/" в фразе "и/или", в этом случае Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или" (например: при изготовлении используется арматура А-I и/или A-III. Участник вправе предложить A-I и A-III, либо выбрать один из классов арматуры A-I или A-III (без использования союза или)).
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав требования установленные в документации о проведении электронного аукциона и инструкцию по заполнению заявки, приходит к выводу, что из характеристик указанных заказчиком не представляется возможным определить потребность заказчика, и сформировать предложение согласно инструкции по заполнению заявки и технического задания.
На основании изложенного в действиях заказчика выявлено нарушение п.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 20 "Смеситель" технического задания документации о проведении электронного аукциона установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам),в том числе:Смеситель должен соответствовать ГОСТ 25809-96, Размеры: (LхH) менее 240 х 140 мм.
Заказчик в ответе на запрос от 22.02.2018 г. указал, что слово "менее" относится только к длине, а высота смесителя остается неизменной "140 мм".
Вместе с тем, ГОСТ25809-96 "Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры" определяет высоту смесителя как "не менее 130 мм".
На основании изложенного, в действиях заказчика содержится нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО ИСК "Энергия"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" выявлены нарушение п.1,2 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию о проведении электронного аукциона с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж N0362300178418000001 с объяснением по факту выявленного нарушения ____ _____________ ___________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 313-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 15.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
на основании решения N 313-З от 15.03.2018 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" в срок до 13.04.2018 годаустранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона (извещение N0362300178418000001), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения нарушений, установленных решением N 313-З от 15.03.2018 г., продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" в срок до 20.04.2018 годапредставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2018 г. N 313-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018