Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- в отсутствиезаявителя в лицеИП Коршуновой Екатерины Андреевны, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Коршуновой Екатерины Андреевны(143032, Московская обл., Одинцовский район, пос. Горки-10, д. 23, кв. 54) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание комплекса роботизированного хирургического эндоскопического (извещение N 0162200011818000307), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Коршуновой Екатерины Андреевны (вх. N 01-4558 от 14.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание комплекса роботизированного хирургического эндоскопического (извещение N 0162200011818000307)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 марта 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011818000307и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении закупки, а также п. 9.1 части 1 аукционной документации объектом закупки является техническое обслуживание комплекса роботизированного хирургического эндоскопического.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
В п. 11.1 части 1 аукционной документации заказчиком установлены требования, предъявляемые к участнику закупки, в том числе, наличие у участника закупки действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) контроль технического состояния медицинской техники;
б) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
в) ремонт медицинской техники
в соответствии с п.17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. (Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники").
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
В силу п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочием, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Единому реестру лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности (http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses), сведения о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники у заявителя в лице ИП Коршуновой Екатерины Андреевны отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице ИП Коршуновой Екатерины Андреевны.
Комиссией Свердловского УФАС России на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении закупки, а также п. 9.1 части 1 аукционной документации объектом закупки является техническое обслуживание комплекса роботизированного хирургического эндоскопического.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено:
N п/п |
Наименование услуги |
Ед. измер. |
Кол-во |
Требование |
1.1.2 |
Ремонт с заменой и без замены запасных частей |
|
|
За счет средств Исполнителя, неограниченное количество раз, в случае выхода роботизированного комплекса из строя.
a) с методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом России 24.09.2003 г., Минпромнауки России 10.10.2003 г., введенными в действие с 01.01.2004 г. б) с требованием эксплуатационной и технической документации на оборудование. |
2.4 |
Комплектующие изделия и расходные материалы, необходимые для осуществления текущего ремонта и технического обслуживания |
Поставляются Исполнителем своими силами и за свой счет |
На заседании Комиссии представитель заказчика не оспаривал, что на этапах размещения закупки, заключения контракта объем подлежащих выполнению работ по ремонту и техническому обслуживанию комплекса роботизированного хирургического эндоскопического определить невозможно.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации заказчик указывает только начальную (максимальную) цену контракта, без указания цены запасных частей или каждой запасной части к комплексу роботизированному хирургическому эндоскопическому, цены единицы работы или услуги, ввиду чего у участника закупки отсутствует возможность определить размер денежных средств, которые Исполнителю необходимо будет потратить на приобретение комплектующих изделий и расходных материалов, необходимых для осуществления текущего ремонта и технического обслуживания, и сформировать ценовое предложение по контракту.
Довод представителей заказчика и уполномоченного органа о том, что извещение содержит информацию о цене единицы работы является несостоятельным, так как техническое обслуживание комплекса роботизированного не является единицей услуги, а является комплексом работ, включающим в себя работы описанные заказчиком в части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, в том числе:визуальная проверка исправности консоли пациента, визуальная проверка исправности консоли хирурга, контроль работы кнопок включения, контроль вентиляции системы, контроль системы самотестирования, очистка кабельных соединений, резервное архивирование системных файлов, ремонт с заменой и без замены запасных частей, консультирование персонала и т.д.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определялась заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия для проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Коршуновой Екатерины Андреевныпризнать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего содержание извещения о проведении закупки, аукционной документации с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению содержания извещения о проведении закупки, аукционной документации N 0162200011818000307 и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в ______.
6. Направить материалы дела в Министерство финансов Свердловской области для проведения проверки на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 328-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок на основании своего решения N 328-З от 20.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 06.04.2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе допущенные при проведении электронного аукциона N 0162200011818000307, аннулировав закупку, путем отзыва извещения способом, которым оно было размещено.
2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение 1 пункта предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 16.04.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2018 г. N 328-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018