Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦОДА КГО" (624860, Свердловская область, город Камышлов, улица К.Маркса, N дома 51), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дорог, согласно заключений ценовых экспертиз в количестве 7 шт. Общая протяженность дорог 10 942 м. (извещение N 0862600012618000014), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Перспектива" (вх. N 01-4603 от 14.03.2018) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дорог, согласно заключений ценовых экспертиз в количестве 7 шт. Общая протяженность дорог 10 942 м. (извещение N 0862600012618000014) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком не надлежащим образом установлены антидемпинговые меры; а также на то, что в проекте контракта установлено неправомерное требование о предоставлении информации по соисполнителям. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.02.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862600012618000014 и документация об аукционе на ремонт дорог, согласно заключений ценовых экспертиз в количестве 7 шт. Общая протяженность дорог 10 942 м.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 509 478 ,90 рублей.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с извещением о проведении аукциона, п. 10.6 Части I. "Общая часть" документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 509 478 ,90 рублей.
В соответствии с п. 11.1, 11.2 Части I. "Общая часть" документации об аукционе установлено, что в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта по правилам, предусмотренным статьей 37 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчиком в документации электронного аукциона установлены антидемпинговые меры в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем заявитель на заседание комиссии не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную, в том числе в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона N 0862600012618000014 и документации об аукционе не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, в п. 5.2.27 проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик предоставить муниципальному заказчику информацию (с приложениями соответствующих документов) о привлечении к исполнению обязательств по Контракту всех субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в течение 7 рабочих дней с момента заключения Подрядчиком договора с таким субподрядчиком.
На заседании Комиссии УФАС России по Свердловской области представитель заказчика пояснила, что данный пункт проекта муниципального не обязывает подрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а только обязывает подрядчика предоставлять информацию в случае привлечения таких субподрядчиков к исполнению контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, ООО "Перспектива" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что положения проекта муниципального контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона.
Таким образом, Комиссия УФАС России по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2018 г. N 326-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018