Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "НОВОСТРОЙ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (111399, г. Москва, Проспект Федеративный д.5, корп.1, помещение 1, комната 5) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦОДА КГО" (624860, Свердловская область, город Камышлов, улица К.Маркса, N дома 51), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дорог, согласно заключений ценовых экспертиз в количестве 7 шт. Общая протяженность дорог 10 942 м. (извещение N 0862600012618000014), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" (вх. N 01-4557 от 14.03.2018) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дорог, согласно заключений ценовых экспертиз в количестве 7 шт. Общая протяженность дорог 10 942 м. (извещение N 0862600012618000014) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.02.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862600012618000014 и документация об аукционе на ремонт дорог, согласно заключений ценовых экспертиз в количестве 7 шт. Общая протяженность дорог 10 942 м.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 509 478 ,90 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в перечне основных используемых материалов.
Заказчиком в Приложении N 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 3 "Щебень ГОСТ 8267-93", поз. 7 "Битум нефтяной дорожный вязкий ГОСТ 22245-90", поз. 9 "Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2013":
3 |
Щебень |
<_>Содержание зерен слабых пород в щебне, в процентах по массе: от 5 до 15 Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне, в процентах по массе: от 1 до 3 Содержание глины в комках в щебне, в процентах по массе: от 0,25 до 0,5 Потери массы щебня при распаде: не более 7 %<_> |
7 |
Битум нефтяной дорожный вязкий |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С, мм: не менее 61 не более 90; глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 °С, мм: не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару, °С: не ниже 47<_> |
9 |
Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2013 |
<_> Содержание зерен для верхних слоев покрытий крупностью мельче 10 мм, % не менее 48. <_> Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и/или гравии должно быть, % по массе, не более 25. <_> |
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев поз. 3 "Щебень ГОСТ 8267-93", поз. 7 "Битум нефтяной дорожный вязкий ГОСТ 22245-90", поз. 9 "Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2013" Приложении N 1 к аукционной документации, нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к товарам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы по существу 16.03.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N N0862600012618000014-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,5,6, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, а именно не соответствие пункту 13.1 первой части аукционной документации, приложению N 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 11), пункту 12 второй части аукционной документации "Описание объекта закупки", а именно в первой части заявки участника не представлены конкретные показатели устанавливаемых дорожных знаков, а также в заявке участника представлены два разных показателя по асфальтобетонным смесям (п. 8. п. 11). По обжалуемым позициям Приложения N 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации участникам закупки не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 марта 2018 г. N 325-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018