резолютивная часть решения объявлена 20.03.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
при участии представителя заказчика Государственного казенного учреждения здравоохранения "Станция переливания крови" - по доверенности от 19.03.2018 г.,
в отсутствии представителей заявителя ООО "Реамед", уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004018000009 "Реагенты для гематологического анализатора "Абакус"", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Реамед" на действия единой комиссии заказчика - ГКУЗ "Станция переливания крови" при проведении электронного аукциона "Реагенты для гематологического анализатора "Абакус"".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позициям N1 "разбавитель изотонический".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, просит проверить указанную закупку, и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснила, что общий объем предлагаемого участником к поставке товара не соответствовал общему объему, указанному в документации об аукционе. Кроме того, заказчиком в ЕИС было размещено разъяснение по данному положению документации.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 09 февраля 2018 года было размещено извещение N0304200004018000009 о проведении электронного аукциона "Реагенты для гематологического анализатора "Абакус"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 147 458,59 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 19.02.2018 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.02.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 22.02.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 2 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 132 712,79 рублей (цена контракта снижена на 10%).
05.03.2018 г. заключен государственный контракт с победителем аукциона.
Основанием отказа заявки с номером "4" (ООО "Реамед") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В п.1 "Разбавитель изотонический" общий объём требуемого к поставке товара не соответствует общему объему товара, предлагаемого участником:
- требуется к поставке: 20 литров х 10 упак = 200 литров;
- участник предлагает к поставке 10 литров х 10 упак = 100 литров.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, перечень которого состоит из 4 позиций.
Так, по позиции 1 "Разбавитель изотонический" установлено: емкость не более 20 литров, в количестве 10 упаковок.
В ЕИС 07.02.2018 г. заказчик разместил разъяснения положений документации об аукционе, где сообщалось, что заявки на участие в электронном аукционе, содержащие условие о поставке товара с фасовкой "не менее 10 литров" единой комиссией отклонены не будут при условии, если общий объём поставленного товара будет соответствовать общему объёму, указанному в аукционной документации.
В своей заявке участник закупки по позиции "Разбавитель изотонический" предложил к поставке товар емкостью 10 литров, в количестве 10 упаковок, что не соответствует общему объему указанного в документации об аукционе товара. При указании на возможность поставки товара емкостью 10 литров, участнику следовало увеличить количество поставляемого товара.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации.
В ходе внеплановой проверки нарушения в действиях единой комиссии, заказчика не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реамед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 марта 2018 г. N 05-90/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018