Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Леонтьевой Л.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств - 2 (изв. N0369200018318000084) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница N 1" (далее - заказчик, ГБУЗ "ОТБ N 1") Иониной С.В., Ческидовой М.В., Гаязовой А.Р., действующих на основании доверенностей N 37 от 13.03.2018, N 38 от 13.03.2018, N 36 от 13.03.2018;
- главного врача ГБУЗ "ОТБ N 1" Казакова В.С., действующего на основании приказа N 246 л от 23.06.2005;
- представителя ЗАО "Виру-Екатеринбург" (далее - Общество, заявитель) Киричука Д.С., действующего на основании доверенности от 10.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02.03.2018 поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств - 2 (изв. N0369200018318000084) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 12.02.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 479 280, 10 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.02.2018 в 12:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ЗАО "Виру-Екатеринбург" в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4.
ЗАО "Виру-Екатеринбург" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Участником в заявке предложен лекарственный препарат с МНН "Пефлоксацин" в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий 400 мг/5 мл, ампулы (10). Тогда как, заказчику требуется лекарственный препарат с МНН "Пефлоксацин" в форме раствора для инфузий 4 мг/мл - 100 мл. Для разбавления концентрата заказчику потребуются дополнительные затраты (шприцы, растворы и т. д.). В соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для приготовления раствора потребуется раствор глюкозы 5%, 250 мл. Вместе с тем, у заказчика отсутствует потребность в приобретении раствора глюкозы, поскольку данный раствор имеется в медицинском учреждении. Кроме того, глюкоза противопоказана для лиц с сахарным диабетом, проходящим лечение в ГБУЗ "ОТБ N 1".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.02.2018 ЗАО "Виру-Екатеринбург" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, заявка не соответствует требованиям пунктов 45, 46 информационной карты документации об аукционе. В составе первой части заявки участником по позиции N5 предложен лекарственный препарат с МНН "Пефлоксацин" в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий 400 мг/5 мл, ампулы (10). Тогда как, заказчику требуется лекарственный препарат с МНН "Пефлоксацин" в форме раствора для инфузий 4 мг/мл - 100 мл.
Исходя из содержания пунктов 45, 46 информационной карты документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части II. "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II документации об аукционе (техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки.
Так, исходя из пункта 5 технического задания, заказчику требуется лекарственный препарат с МНН "Пефлоксацин" в форме раствора для инфузий, с дозировкой 4 мг/мл-100 мл.
ЗАО "Виру-Екатеринбург" в первой части заявки, по позиции N 5 предложен лекарственный препарат с МНН "Пефлоксацин" в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий 400 мг/5 мл, ампулы (10).
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ЗАО "Виру-Екатеринбург" не соответствует требованиям пунктов 45, 46 информационной карты документации об аукционе. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ЗАО "Виру-Екатеринбург" в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Исходя из содержания подпунктов "е", "ж" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.); количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации заказчику требуются такие лекарственные препараты как, например, "Амикацин" в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 1 г, во флаконах N 50, в количестве 25 упак.; "Меропенем" в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного введения, с дозировкой 1 г, во флаконах, в количестве 100 упак. и т. д.
Фактически заказчиком в техническом задании установлены требования к форме выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата, а также требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата. При этом, аукционная документация не содержит обоснования необходимости указания таких характеристик.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпунктов "е", "ж" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в пункте 18 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участником при поставке товара, в том числе свидетельства о государственной регистрации, декларации о соответствии, сертификата качества.
Аналогичное требование содержится в подпункте "д" пункта 5.3 проекта контракта.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения (раздел 9300) включены в перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее - Перечень).
Фактически содержащееся в пункте 18 информационной карты аукционной документации, подпункте "д" пункта 5.3 проекта контракта требование о наличии у участников сертификата качества является неправомерным и, как следствие, может привести к невозможности предоставления участниками указанного документа при поставке товара.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 32 информационной карты аукционной документации не указано конкретное требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, с учетом того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона, заявки участников правомерно признаны аукционной комиссией не соответствующими закупочной документации, в которой требование к объему наполнения первичной упаковки препарата "Пефлоксацин" в форме раствора для инфузий установлено с учетом подпункта "в" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче заказчику предписания об отмене закупки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств - 2 (изв. N0369200018318000084) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1, части 5 статьи 33, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпунктов "е", "ж" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Л.С. Леонтьева
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2018 г. N 101-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018