Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2018
В полном объеме решение изготовлено 16.03.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Леонтьевой Л.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Уралторг", в присутствии представителя Администрации Аргаяшского муниципального района Вагапова Р.Ф., действующего на основании доверенности от 22.02.2018,
в отсутствие заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.03.2018 поступила жалоба ООО "Уралторг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на строительство канализационных очистных сооружений (КОС) мощностью 2000 куб.м./сут. для с. Аргаяш и прилегающих населенных пунктов: д. Аязгулова, д. Бажикаева, д. Норкино, д. Курманова Аргаяшского района Челябинской области (извещения N 0169300010318000020) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 16.02.2018 Администрация Аргаяшского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.03.2018 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Уралторг" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы в документации о закупке содержится противоречивые требования к порядку подготовки проектной документации, а именно в задании на проектирование указано, что комплектно-блочные очистные сооружения необходимо выполнить в наземном исполнении, тогда как блок биологической очистки должен быть в подземном исполнении, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.
В техническом задании указаны непротиворечивые и однозначные сведения в отношении порядка подготовки проектной документации, так как блок биологической очистки должен быть выполнен в подземном исполнении, все остальные элементы очистного сооружения должны быть выполнены в наземном исполнении, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из извещения и пунктов 3.1, 3.3, 3.4 части 2 информационной карты документации о закупке предметом закупки является разработка проектно-сметной документации на строительство канализационных очистных сооружений (далее - КОС) мощностью 2000 куб.м./сут. для с. Аргаяш и прилегающих населенных пунктов: д. Аязгулова, д. Бажикаева, д. Норкино, д. Курманова Аргаяшского района Челябинской области согласно Приложению N1 к документации об аукционе.
Приложением N 1 к документации об аукционе является задание на проектирование, в котором содержатся требования к разработке проектной документации на КОС.
В пункте 11 части 2 задания на проектирование указано, что решение по выбору состава очистных сооружений должно быть принято на основе технико-экономического сравнения вариантов, в том числе различных вариантов комплектно-блочных очистных сооружений с выбором оптимального варианта. Также решение о выборе очистных сооружений должно приниматься в комплексе с решением вопроса о санитарно-защитной зоне КОС.
Тогда как в пункте 12 части 2 задания на проектирование указано, что эскизы фасадов объектов ОСК согласовать с Заказчиком. Блок биологической очистки предусмотреть в подземном исполнении, монолитный железобетон.
Таким образом, из буквальных требований задания на проектирование следует, что состав очистных сооружений, в том числе варианты комплектно-блочных очистных сооружений, определяются исполнителем. При этом, блок биологической очистки должен быть в подземном исполнении.
Так, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что комплектно-блочное очистное сооружение и блок биологической очистки являются разными элементами канализационных очистных сооружений, в связи с чем к ним предъявляются отдельные требования.
С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения в действиях заказчика в части описания объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что доводы заявителя, согласно которым в пунктах 11 и 12 части 2 задания на проектирование установлены противоречивые и неоднозначные требования к характеристикам очистных сооружений, документально не подтверждены и необоснованны, в связи с чем доводы жалобы являются недоказанными.
Кроме того, при вынесении решения антимонопольный орган принимает во внимание, что на участие в закупке подано 6 заявок, трое участников закупки из шести приняли участие в аукционе, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38,50%, что свидетельствует об однозначности и ясности описания объекта закупки для данных участников закупки. Тогда как не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралторг" на действия заказчика необоснованной в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Л.С. Леонтьева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2018 г. N 97-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018