Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Леонтьевой Л.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Правильный свет", в присутствии:
- представителей Администрации Октябрьского муниципального района (далее - организатор совместного конкурса) Таушкановой Г.И., Загребельного В.А., Лаврентьева А.С., действующих на основании доверенностей N 65/17 от 20.12.2017, N 18/18 от 15.03.2018, N 19/18 от 15.03.2018;
- представителя ООО "Правильный свет" (далее - заявитель, Общество) Смирновой Т.В., действующего на основании доверенности от 14.03.2018;
- генерального директора Общества Прохоренко М.И., действующего на основании протокола N 01 Общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Правильный свет" от 10.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 07.03.2018 поступила жалоба ООО "Правильный свет" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения (извещение N 0169300040418000035) (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса опубликовано в единой информационной системе 26.02.2018. Изменения извещения размещены 26.02.2018, 28.02.2018.
Заказчиками выступили Администрация Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, Администрация Крутоярского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, Администрация Никольского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, Администрация Подовинного сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов по конкурсу - 16 811 696,44 рублей.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 19.03.2018 в 11:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Правильный свет" контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчиком в приложении N 3 к информационной карте конкурса, в таблице N 1 "Объект контракта" содержится информация о трех видах светильников, установленных в Боровом сельском поселении: ДРЛ 250 Вт (25 шт), ДРЛ 400 Вт (34 шт), светодиодные светильники 50 Вт (2 шт).
В приложении N 3 к информационной карте конкурса, в таблице N 2 "Перечень энергосберегающих мероприятий" предусмотрена замена 61 единиц светильников с лампами ДРЛ 250 и ДРЛ 400 на светодиодные светильники. Однако, общее количество светильников с лампами ДРЛ 250 и ДРЛ 400 составляет 59 шт.
Более того, в приложении N 3 к информационной карте конкурса, в таблице N 1 "Обязательные требования к количеству, потребляемой мощности и световому потоку светильников при выполнении энергосберегающих мероприятий" указано, что замена существующих светильников в Боровом сельском поселении должна осуществляться на светодиодные светильники типа N 1 мощностью 40 Вт (25 шт.), типа N 2 мощностью 60 Вт (36 шт.). Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует информация о месте установки указанных типов светильников.
По мнению заявителя, совокупность данных обстоятельств свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о нарушении законодательства о контрактной системе.
2. В приложении N 5 к проектам энергосервисных контрактов содержится таблица с наименованием "Расчетные периоды достижения и размеры планируемой экономии". В данной таблице указаны отчетные периоды и расчетные даты достижения экономии. При этом, размер планируемой экономии должен предоставлять потенциальный участник конкурса.
Вместе с тем, не представляется возможным определить порядок и стадию заполнения участником приложения N 5 (при заключении контракта либо при исполнении контракта), что, по мнению заявителя, свидетельствует о неопределенности условий контракта и, как следствие, о нарушении законодательства о контрактной системе.
3. Ответственность сторон энергосервисного контракта установлена заказчиком без учета Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636).
4. Заказчиком в пункте 13.1 проектов контрактов указан срок действия контрактов без учета срока, необходимого для совершения заказчиком действий по оплате оказанных исполнителем услуг. По мнению заявителя, предусмотренный в пункте 13.1 проектов контрактов срок действия контрактов является ненадлежащим.
5. Заказчиком в проектах контрактов неправомерно установлено условие об оплате исполнителю экономии расходов на эксплуатацию системы уличного освещения после выполнения энергосберегающих мероприятий по отношению с базисным периодом. Более того, в конкурсной документации отсутствует информация о величине расходов на эксплуатацию системы уличного освещения, запланированных в базисном периоде, что, по мнению заявителя, не позволит участнику исполнить предусмотренное пунктом 7.8 проектов контрактов обязательство по заполнению и предоставлению заказчику акта о величине полученной экономии.
6. Заказчиком в приложении N 3 к информационной карте конкурса, в требованиях к корпусной арматуре светодиодного энергосберегающего светильника уличного освещения установлены неоднозначные и ограничивающие количество участников требования к габаритам и массе модуля светильника.
Представители организатора совместного конкурса с доводами жалобы согласились в части установления в проектах контрактов условия об ответственности сторон без учета Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636.
Относительно иных доводов жалобы ООО "Правильный свет" представителями Администрации Октябрьского муниципального района пояснено следующее.
Конкурсная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчиков.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, выполняемым работам, услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика (подрядчика, исполнителя), равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом контракта является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения.
В приложении N 3 к Информационной карте конкурса содержатся перечень и характеристики объектов, в отношении которых предполагается осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
1.1. В приложении N 3 к Информационной карте конкурса, в таблице N 1 "Объект контракта" содержится информация об общем количестве и составе осветительных приборов Борового сельского поселения.
Кол-во ДРЛ 250 Вт, шт. |
Кол-во ДРЛ 400 Вт, шт. |
Кол-во светодиодных светильников 50 Вт, шт. |
Общее кол-во, шт. |
25 |
34 |
2 |
61 |
В приложении N 3 к Информационной карте конкурса, в таблице N 2 "Перечень энергосберегающих мероприятий" предусмотрена замена 61 единиц светильников с лампами ДРЛ 250 и ДРЛ 400 на светодиодные светильники.
Вместе с тем, как следует из таблицы N 1 приложения N 3 к Информационной карте конкурса, общее количество светильников с лампами ДРЛ 250 и ДРЛ 400 составляет 59 шт.
Фактически заказчиком в таблице N 2 приложения N 3 к Информационной карте конкурса указана некорректная информация о количестве светильников с лампами ДРЛ 250 и ДРЛ 400, что, в свою очередь, может ввести потенциального исполнителя в заблуждение и, как следствие, не позволит надлежащим образом исполнить обязательство по замене данных светильников в Боровом сельском поселении. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заказчиков, организатора совместного конкурса признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
1.2. В приложении N 3 к информационной карте конкурса, в таблице N 1 "Обязательные требования к количеству, потребляемой мощности и световому потоку светильников при выполнении энергосберегающих мероприятий" указано, что замена существующих светильников в Боровом сельском поселении должна осуществляться на светодиодные светильники типа N 1 мощностью 40 Вт (25 шт.), типа N 2 мощностью 60 Вт (36 шт.).
Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует информация о месте установки указанных типов светильников.
Как пояснено представителями Администрации Октябрьского муниципального района, место установки светильников типов N 1, N 2 определяется исполнителем по результатам обследования объекта.
Однако, данная информация не отражена в конкурсной документации.
Таким образом, совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о неоднозначности потребности заказчика, а также о неопределенности условий исполнения контракта, что может привести к невозможности его исполнения, нарушению прав и законных интересов сторон.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиками, организатором совместного конкурса пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
1.3. В приложении N 3 к информационной карте конкурса (N 1 - Боровое сельское поселение, N 2 - Крутоярское сельское поселение, N 3 - Никольское сельское поселение, N 4 - Подовинное сельское поселение) предусмотрены общие требования, предъявляемые к светодиодному энергосберегающему светильнику уличного исполнения.
Так, в пункте 1.6 приложения N 3 к информационной карте конкурса установлены следующие требования к корпусной арматуре светодиодного энергосберегающего светильника уличного освещения:
- корпус должен быть цельнометаллическим литым или выполнен из цельнометаллического тянутого алюминиевого профиля. Система монтажа должна обеспечивать установку оборудования одним человеком.
- габаритные размеры модуля светильника (Д х Ш х В) должны быть не более 305х130х45 мм.
- вес модуля светильника не более 0,9 кг.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, на рынке имеются как светильники с интегрированной системой крепления так и светильники, в которых модуль отделен от системы крепления.
Исходя из содержания пункта 1.6 приложения N 3 к информационной карте конкурса, не представляется возможным определить необходимость поставки заказчику системы крепления, интегрированной в светильник, либо в комплекте с модулем. Также непонятно, учитывает ли заказчик в конкурсной документации габариты системы крепления и что включает в себя вес крепления. Исходя из документации о закупке, невозможно определить, что представляет собой модуль светильника. Каких-либо пояснений по существу указанных вопросов заказчиком не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что содержащаяся в пункте 1.6 приложения N 3 к информационной карте конкурса информация о характеристиках светильников не позволяет установить потребность заказчика в закупаемом товаре, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
1.4. В пункте 4.8 проектов контрактов установлено, что размер экономии электрической энергии в натуральном выражении, определенный по результатам конкурса или аукциона, который должен обеспечить исполнитель в результате исполнения настоящего контракта за весь срок действия контракта, а также доли размера экономии в натуральном выражении за каждый отчетный период в течение срока достижения предусмотренного настоящим контрактом размера экономии, указаны в Приложении N 5 к настоящим контрактам.
В приложении N 5 к проектам контрактов содержится информация об отчетных периодах и расчетных датах достижения экономии. При этом, как следует из пункта 4.8 проектов контрактов, приложения N 5 к проектам контрактов, размер планируемой экономии должен предоставлять потенциальный участник конкурса.
Вместе с тем, исходя из содержания проектов контрактов, не представляется возможным определить порядок и стадию заполнения исполнителем приложения N 5 в части указания размера планируемой экономии (при заключении контракта либо при исполнении контракта), что свидетельствует о неопределенности условий контрактов и, как следствие, может привести к невозможности надлежащего их исполнения, нарушению прав и законных интересов сторон.
Таким образом, действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
1.5. В соответствии с пунктами 13.1 проектов контрактов контракты вступают в силу с момента их подписания сторонами и действуют до "01" августа 2025 г. включительно.
В пунктах 7.7, 7.8, 7.9 указаны сроки и порядок оплаты выполненных исполнителем мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
Так, заказчик не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней от даты конца расчётного периода, обозначенной в Приложении N 5 к настоящему контракту, направляет исполнителю документы, обосновывающие стоимость потребленной на наружное освещение электрической энергии за прошедший расчетный период. Документами, обосновывающими стоимость электрической энергии, являются копии счетов (счетов-фактур) на оплату электрической энергии (поставки электрической энергии) от энергоснабжающей организации.
Согласно Приложению N 5 к Контракту датой конца расчетного периода "июнь 2025 г." является 30.06.2025 года.
Исполнитель в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.7 настоящего Контракта, составляет Акт о величине полученной экономии электрической энергии за расчетный период, выставляет счет и счет-фактуру на оплату услуг по Контракту за расчетный период и передает указанные документы заказчику.
Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.8 настоящего Контракта, подписывает документы и осуществляет расчеты с Исполнителем путем перечисления денежных средств на его расчетный счет. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счетов Заказчика.
Фактически оплата выполненных исполнителем мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, осуществляется за пределами срока действия контракта. Доказательств обратного заказчиком не представлено. Более того, представителями Администрации Октябрьского муниципального района не оспаривается возможность установления более длительного срока действия контракта, учитывающего сроки, необходимые для совершения заказчиком действий по оплате исполненных участником обязательств по контракту.
Таким образом, указанный в пункте 13.1 проектов контрактов срок действия контрактов является ненадлежащим, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а также может привести к нарушению прав и законных интересов сторон.
1.6. В пункте 2.2 проектов контрактов установлено, что в каждом расчетном периоде заказчик производит оплату выполненных исполнителем энергосберегающих мероприятий за счет экономии расходов заказчика на эксплуатацию системы уличного освещения, а также за счет экономии расходов заказчика по оплате электроэнергии, образовавшихся в результате реализации исполнителем энергосберегающих мероприятий.
В разделе 1 проектов контрактов указано, что размер экономии расходов заказчика на эксплуатацию системы уличного освещения после выполнения энергосберегающих мероприятий определяется как разница между величиной расходов на эксплуатацию системы уличного освещения, запланированных в базисном году, и фактической стоимостью работ по обслуживанию системы уличного освещения.
В соответствии с пунктом 7.8 проектов контрактов предусмотрена обязанность исполнителя по составлению и предоставлению заказчику Акта о величине полученной экономии электрической энергии за расчетный период, в котором согласно пункту 6.1 приложения N 6 должна быть указана информация об экономии расходов на эксплуатацию системы уличного освещения после выполнения энергосберегающих мероприятий по отношению с базисным периодом.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Челябинского УФАС России и не оспаривается представителями организатора совместного конкурса, в проектах контрактов отсутствуют сведения о величине запланированных в базисном году расходов на эксплуатацию системы уличного освещения, которая необходима исполнителю для определения размера экономии указанных расходов после выполнения энергосберегающих мероприятий. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности условий контрактов и, как следствие, может привести к невозможности исполнения участником предусмотренного пунктом 7.8 контрактов обязательства по заполнению и предоставлению заказчику Акта о величине полученной экономии электрической энергии за расчетный период. Более того, как пояснено представителями организатора совместного конкурса, требование, содержащееся в пункте 7.8 проектов контрактов, является избыточным.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчиков, организатора совместного конкурса признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Как установлено материалами дела, рассматриваемый конкурс проводится на заключение энергосервисных контрактов, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Во исполнение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота).
В пунктах 17, 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 предусмотрено обязательное включение в энергосервисный контракт условия об ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки в проектах энергосервисных контрактов в отношении заказчика и исполнителя должна быть установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с пунктами 17, 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636.
Вместе с тем, в разделе 8 проектов контрактов в отношении заказчика и исполнителя установлены меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Фактически указанные действия заказчиков, организатора совместного конкурса не соответствуют части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 17, 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636.
3. Относительно довода заявителя об ограничении заказчиком конкуренции Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении заказчиком конкуренции. Для квалификации действий заказчика по статье 17 Закона о защите конкуренции необходимо получение дополнительных документов. С учетом того, что законодательством о контрактной системе установлен пресекательный срок рассмотрения жалобы (5 дней), Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Данные условия проведения совместных конкурсов или аукционов продублированы и пункте 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088.
Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. При этом, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование закупаемых товаров, работ, услуг, но и их свойства, характеристики и т. д.
В соответствии с таблицей N 1 приложения N 3 к Информационной карте конкурса объектом энергосервисного контракта в Боровом сельском поселении являются:
- светильники ДРЛ 250 Вт - 25 шт.
- светильники ДРЛ 400 Вт - 34 шт.
- светодиодные светильники 50 Вт - 2 шт.
Согласно таблице N 1 приложения N 3 к Информационной карте конкурса объектом энергосервисного контракта в Крутоярском сельском поселении являются:
- светильники ДРЛ 250 Вт - 61 шт.
Исходя из содержания таблицы N 1 приложения N 3 к Информационной карте конкурса, объектом энергосервисного контракта в Никольском сельском поселении являются:
- светодиодные светильники ДРК 250 Вт - 106 шт.
В соответствии с таблицей N 1 приложения N 3 к Информационной карте конкурса объектом энергосервисного контракта в Подовинном сельском поселении являются:
- светодиодные светильники ДРВ 250 Вт - 258 шт.
Таким образом, рассматриваемый совместный конкурс проводится на различные объекты закупки, что является существенным нарушением требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Правильный свет":
- обоснованными в части наличия в таблице N 2 приложения N 3 к Информационной карте конкурса некорректной информация о количестве светильников с лампами ДРЛ 250 и ДРЛ 400 в Боровом сельском поселении; неправомерного отсутствия в конкурсной документации информации о месте установки в Боровом сельском поселении светильников типов N 1, N 2; установления в пункте 1.6 приложения N 3 к информационной карте конкурса неоднозначных требований к корпусной арматуре светильников; наличия в пункте 4.8 проектов контрактов неоднозначных условий по заполнению исполнителем приложения N 5 к контракту; указания в пункте 13.1 проектов контрактов ненадлежащего срока действия контрактов; наличия в пункте 7.8 проектов контрактов, пункте 6.1 приложения N 6 к контрактам ненадлежащего условия об указании исполнителем в Акте о величине полученной экономии электрической энергии за расчетный период информации об экономии расходов на эксплуатацию системы уличного освещения после выполнения энергосберегающих мероприятий по отношению с базисным периодом; установления в проектах контрактов ответственности сторон без учета Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636.
- необоснованными в части ограничения заказчиком конкуренции.
2. Признать в действиях заказчиков, организатора совместного конкурса нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчиков, организатора совместного конкурса нарушения части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчикам, организатору совместного конкурса, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Л.С. Леонтьева
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2018 г. N 117-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018