Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации благоустройства территории внутригородского района (извещение N 0169300062218000009) в присутствии:
- представителей Администрации Металлургического района города Челябинска (далее -заказчик) Парсаданян Маргариты Валерьевны, Уфимцевой Марины Алексеевны, Матвеевой Татьяны Владимировны, действующих на основании доверенностей N 142-08 от 26.01.2018, NN418-08, 419-08 от 16.03.2018;
- в отсутствие представителей ООО "Ремжилзаказчик" (далее - заявитель), уведомленных о дате и времени заседания Комиссии.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 12.03.2018 поступила жалоба ООО "Ремжилзаказчик" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации благоустройства территории внутригородского района (изв. N 0169300062218000009) (далее - аукцион, закупка). Жалоба возвращены заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 19 марта 2018 года.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации благоустройства территории внутригородского района (извещение N 0169300062218000009) опубликовано Администрации Металлургического района города Челябинска на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2018 в 17:21.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по организации благоустройства территории внутригородского района - 949 876,00 рублей.
Контракт на дату и время заседания Комиссии не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Ремжилзаказчик" заказчиком неправомерно установлено требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (вид: транспортировка отходов IV класса опасности).
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что законодательством установлены требования к лицу, выполняющему работы, являющиеся объектом закупки, поэтому требования к участникам закупки установлены заказчиком правомерно, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
При этом, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение).
Приложением к Положению определен следующий перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности:
1. Сбор отходов I класса опасности.
2. Сбор отходов II класса опасности.
3. Сбор отходов III класса опасности.
4. Сбор отходов IV класса опасности.
5. Транспортирование отходов I класса опасности.
6. Транспортирование отходов II класса опасности.
7. Транспортирование отходов III класса опасности.
8. Транспортирование отходов IV класса опасности.
9. Обработка отходов I класса опасности.
10. Обработка отходов II класса опасности.
11. Обработка отходов III класса опасности.
12. Обработка отходов IV класса опасности.
13. Утилизация отходов I класса опасности.
14. Утилизация отходов II класса опасности.
15. Утилизация отходов III класса опасности.
16. Утилизация отходов IV класса опасности.
17. Обезвреживание отходов I класса опасности.
18. Обезвреживание отходов II класса опасности.
19. Обезвреживание отходов III класса опасности.
20. Обезвреживание отходов IV класса опасности.
21. Размещение отходов I класса опасности.
22. Размещение отходов II класса опасности.
23. Размещение отходов III класса опасности.
24. Размещение отходов IV класса опасности.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки выступает организация благоустройства территории внутригородского района. Из содержания пункта 1.3 части 2 информационной карты документации об аукционе следует, что описание объекта закупки определяется в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации).
В Приложении N 1 к документации об аукционе указано, что работы по организации благоустройства территории внутригородского района включают в себя:
1. Санитарную очистку территории пустырей Металлургического района.
2. Вывоз мусора в период проведения субботника.
Видами работ являются сгребание листвы и травы граблями с вывозом на специально предназначенное место; подборка мусора, веток с вывозом на специально предназначенное место.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300062218000009, пункт 10.1 части 2 информационной карты документации об аукционе устанавливают требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно предоставить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (вид: транспортировка отходов IV класса опасности).
Таким образом, заказчиком требования к участникам закупки установлены в соответствие с соблюдением пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Доводы обращения не находят своего подтверждения, не обоснованы.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 марта 2018 г. N 30-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018