Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. -ведущегоспециалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчика:Дышлевого В.М.(доверенность от 01.12.2017г.N54), Сабирзянова Д.С. (доверенность от 28.11.2017 г. N53),Хайруллиной Х.З. (доверенность от 06.03.2018 г. N9), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "МЕГА" (вх.3349/ж от 01.03.2018 г.)на действия заказчика Казанская государственная медицинская академия - филиал ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФпри проведении электронного аукциона N0311400000418000013на предмет: "Оказание услуг по уборке внутренних помещений общежитий N 1 и N 2",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещенияо проведении электронного аукциона:N0311400000418000013размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru21.02.2018 г.
Заказчик- Казанская государственная медицинская академия - филиал ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 260 090, 27 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
По результатам изучения представленных материалов Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1. Относительно довода о неправомерном допуске участника.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системев описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом от 01 марта 2017 года аукционной комиссией Заказчика отклонена заявка ООО "МЕГА" (порядковый номер - 1) как не соответствующая требованиям аукционной документации а именно по п.33 Средство для прочистки канализационных труб в части содержание в средстве гидроксида натрия.
В техническом задании Заказчика по пункту 33 установлено следующее:
"Средство для прочистки канализационных труб. Содержание в средстве гидроксида натрия 40_60%. Эффективно для устранения пробок и засоров в токах канализационных труб, сифонах кухонных раковин и умывальников, ванн и унитазов. Не повреждает целостность любых видов труб. Быстро растворяет жировые и белковые отложения, остатки пищи, волосы, действует на всей протяженности трубы. Вид: прозрачная жидкость (гель) или порошок в виде гранул".
Согласно инструкции по подготовке первой части заявок Заказчиком установлено следующее:
"В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака "_" (многоточие), то Участнику значение нужно указывать в виде диапазона, при этом установленные Заказчиком крайние значения удовлетворяют потребностям заказчика, вне зависимости от других ограничений или требований установленных настоящей инструкцией.
В первой части заявки заявителя по пункту 33 указано следующее:
"Средство для прочистки канализационных труб. Содержание в средстве гидроксида натрия 40_60%. Эффективно для устранения пробок и засоров в токах канализационных труб, сифонах кухонных раковин и умывальников, ванн и унитазов. Не повреждает целостность любых видов труб. Быстро растворяет жировые и белковые отложения, остатки пищи, волосы, действует на всей протяженности трубы. Вид: прозрачная жидкость. Производство Россия".
Проанализировав различные источники сайта сети Интернет Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что знак "_" (многоточие) также применяется при обозначении диапазона (Рисунок 1).
Рисунок 1
Таким образом, содержание гидроксида натрия заявителем представлено в виде диапазона значений в соответствии с документациейзаказчика.
Кроме того, по аналогичным основаниям отклонена также заявка участника с порядковым номером 3.
Следовательно, Комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявкиучастников по данному основанию, что нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕГА" (вх.3349/ж от 01.03.2018 г.) на действия заказчика Казанской государственной медицинской академии - филиал ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N0311400000418000013 на предмет: "Оказание услуг по уборке внутренних помещений общежитий N 1 и N 2",обоснованной.
2. Признать заказчика Казанскую государственную медицинскую академию - филиал ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р.Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 марта 2018 г. N 162-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018