Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Экологическая городская компания" (ООО "ЭКОГОР") (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город Сочи (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи открытого конкурса: "Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2018 году" (извещение N 0118300018718000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия (бездействие) отраслевой конкурсной и аукционной комиссии Уполномоченного органа. В своей жалобе ООО "Экологическая городская компания" (ООО "ЭКОГОР") указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) отраслевая конкурсная и аукционная комиссия Уполномоченного органа при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке проводила переговоры с участником закупки (представителем ИП Кудрявцева <_>) в отношении поданного им окончательного предложения, помогая внести корректировки в заявку; 2) при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке отраслевая конкурсная и аукционная комиссия Уполномоченного органа объявила не всю информацию, предусмотренную конкурсной документацией, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке не содержатся сведения о наличии в составе заявки описи входящих в состав заявки документов и копии заявки.
Представителями Уполномоченного органа представлена конкурсная документация, заявки участников закупки (на обозрение), письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа не согласны и считают, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город Сочи проводился открытый конкурс: "Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2018 году" (извещение N 0118300018718000101). Заказчик - администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 910 420,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
В силу ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
На основании ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.02.2018 NПВК1 для закупки N0118300018718000101 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки: ИП Кудрявцев <_>, ООО "Экологическая городская компания".
В соответствии с разделом "Порядок оценки Заявок Участников закупки" конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
Номер критерия |
Критерии оценки Заявок на участие в Конкурсе |
Стоимостные критерии оценки: | |
1. |
Цена Муниципального контракта (цена за единицу работы), КЗЦ |
Нестоимостные критерии оценки: | |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, КЗК Показателями данного критерия оценки являются: |
2.1. |
Качество работ (число обоснованных Действий (описаний) предлагаемых решений, предложенных Участником закупки), КЗа |
2.2. |
Функциональные характеристики (число гармоничных эскизных цветокомпоновочных решений, предложенные Участником закупки), КЗф |
Участником конкурса ИП Кудрявцевым <_> по показателю "функциональные характеристики (число гармоничных эскизных цветокомпоновочных решений, предложенные Участником закупки)" предложено эскизов, отражающих цветовые, компоновочные и видовые решения, исходя из количества мест выполнения работ, в количестве: 81 шт. представлены с 87 по 176 лист согласно Описи документов. При этом, цифровое значение "81" содержит исправление.
В Приложении N 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.02.2018 NПВК1 для закупки N0118300018718000101 указано предложение участника ИП Кудрявцева <_> по показателю "Функциональные характеристики (число гармоничных эскизных цветокомпоновочных решений, предложенные Участником закупки)": Эскизы, отражающие цветовые, компоновочные и видовые решения, исходя из количества мест выполнения работ, в количестве: 81 шт. представлены с 87 по 176 лист согласно Описи документов.
Комиссией Краснодарского УФАС России была прослушана аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, согласно которой отраслевой конкурсной и аукционной комиссией Уполномоченного органа озвучено предложение участника по данному показателю в количестве 81 шт., затем отраслевой конкурсной и аукционной комиссией Уполномоченного органа сделано уточнение, что по данному показателю имеется исправление, на что участником закупки ИП Кудрявцевым <_> подтверждено, что в предложении указано "81".
После оглашения предложений участников закупки отраслевой конкурсной и аукционной комиссией Уполномоченного органа присутствующим на вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе задан вопрос - имеются ли замечания по процедуре вскрытия конвертом, на что участником закупки ИП Кудрявцевым <_> отмечено, что в предложении участника по данному показателю указано другое числовое значение. Отраслевой конкурсной и аукционной комиссией Уполномоченного органа озвучено, что предложения участников внесены в протокол и при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе будет оцениваться фактическое количество представленных документов.
В силу ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, уточнение отраслевой конкурсной и аукционной комиссией Уполномоченного органа о выявленном исправлении в поданном участником закупки предложении не является нарушением ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. 3.7.3 п. 3.7 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации заявка должна содержать документы и информацию, указанные в Информационной карте открытого конкурса.
В п. 27 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены следующие требования к наличию и содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе: заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник открытого конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией, подготавливается по форме, представленной в настоящей конкурсной документации, и должна содержать документы и информацию, указанные в Информационной карте конкурса.
Пунктом 28 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации определен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе - заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара. На основании требований, установленных муниципальным Заказчиком. В предложении участника закупки должна быть отражена информация, содержащаяся в описании объекта закупки, в соответствии с примерной формой (содержащейся в конкурсной документации);
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ., документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса(по форме содержащейся в документации);
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе
Каждая заявка, включая все документы, входящие в заявку, должна иметь одну ее копию. При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен: "Оригинал". Копия заявки, включая все, входящие в нее документы, должны быть четко обозначены как "Копия". Документы, входящие в Оригинал и Копию заявки должны быть идентичны и размещены в одном внешнем конверте.
Комиссией Краснодарского УФАС России была прослушана аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, согласно которой отраслевой конкурсной и аукционной комиссией Уполномоченного органа озвучено о наличии в составе заявок описи входящих документов. Информация о наличии либо отсутствии копий заявок, включая все документы, входящие в заявки, не оглашалась.
Из пояснений представителей Уполномоченного органа следует, что информация о предоставлении копии заявки содержит рекомендацию участникам закупки для обеспечения оперативной обработки конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, с учетом установленного в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки копии заявки, включая все документы, входящие в заявку, отраслевой конкурсной и аукционной комиссией Уполномоченного органа данная информация не объявлялась при вскрытии конвертов и соответственно не вносилась в протокол, что свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экологическая городская компания" (ООО "ЭКОГОР") обоснованной в части наличия нарушения ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) нарушение ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018718000101).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2018 г. N К-23/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018