Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя МБУЗ города Сочи "Городская больница N 4" (далее - Заказчик) (доверенность в материалах дела), представителя администрации города Сочи-ИРО МО город-курорт Сочи (далее- уполномоченный орган) (доверенность) , в отсутствие представителя ООО "Латрек" (ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ города Сочи "Городская больница N 4" при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: "Поставка стентов коронарных без покрытия " (извещение N 0118300018718000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки ограничивает права и законные интересы участников закупки. Также заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта. По мнению Заявителя Заказчиком не установлены требования в порядке ст. 66 Закона о контрактной системе о предоставлении участниками закупки регистрационных удостоверений на товар во второй части заявки. Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок применения приказа Минекономразвития России от 25 марта 2014 года N 155.
Представителями Заказчика, уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Согласно представленным пояснениям аукционная документация сформирована, исходя из потребности Заказчика и предложений на рынке реализации данного вида продукции. Требования ст. 66 Закона о контрактной системе соблюдены Заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО город-курорт Сочи для нужд Заказчика - МБУЗ города Сочи "Городская больница N 4" проводился электронный аукцион: "Поставка стентов коронарных без покрытия " (извещение N 0118300018718000160).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 130 000 ,00 руб.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Описание, значение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Стент коронарный |
шт |
400 |
Стент коронарный баллонорасширяемый на системе доставки быстрой смены. |
соответствие |
Материал: CoCr-сплав. |
соответствие |
||||
Стент вырезан лазером из цельной металлической трубки в форме змеевика и электрополирован. |
соответствие |
||||
Сплав не содержит молибдена. |
соответствие |
||||
Дизайн каркаса сочетание закрытых и открытых ячеек. |
соответствие |
||||
Толщина балок каркаса, дюйм |
не более 0,024 |
||||
Радиальная устойчивость, bar |
не более 1,2 |
||||
Рекойл, % |
не более 3 |
||||
Укорочение, % |
не более 0,29 |
||||
Совместим с проводником, дюйм |
0,014 |
||||
Рабочая длина баллонного катетера, см |
не менее 140 |
||||
Плечи баллонного катетера, мм |
не более 0,4 |
||||
Рентгеноконтрастные маркеры интегрированы в шафт катетера. |
соответствие |
||||
Совместимость с проводниковым катетером, F |
не менее 5 |
||||
Внешний диаметр проксимального шафта, F |
не более 1,95 |
||||
Внешний диаметр дистального сегмента, F |
не менее 2,7 |
||||
Номинальное давление (NP), атм |
не более 8 |
||||
Давление разрыва (RBP), атм |
не более 16 |
Представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики сформированы исходя из потребности Заказчика при осуществлении основного вида деятельности. Закупаемый товар не ГОСТируется, на основании чего при разработке характеристик были использованы показатели, применяемые производителями данного вида продукции. Характеристики, приведенные в разделе "Описание объекта закупки", направлены как на удовлетворение основной потребности учреждения, так и на расширение круга участников закупки.
Заявителем в жалобе указано, что характеристики, установленны Заказчиком, соответствуют стенту внутрисосудистому BioMime, вместе с тем в заявках участников представлен стент Multimedics, также при рассмотрении характеристик стента внутрисосудистого BioMime установлено, что указанный Заявителем товар не соответствует требованиями Заказчика.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части несоответствия описания объекта закупки требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем указано, что Заказчиком нарушена методика обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14.
В соответствии с ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Краснодарское УФАС России осуществляет контроль при проведении с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в полномочия Краснодарского УФАС не входит.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 26 раздела "Информационная карта" аукционной документации Заказчиком установлено:
1. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. 1.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: При заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. 2.Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов; 6) копии регистрационных удостоверений в составе заявки на позиции поставляемого товара, которые подлежат регистрации на территории РФ (п. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий"). 3.Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ. |
Таким образом, во исполнение п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки копий регистрационных удостоверений товара, которые подлежат регистрации на территории РФ.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:
Преимущества |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15% |
Заявителем указано, что контракт не содержит условия о невозможности замены товара в случае применений преференций, установленных Приказом N 155.
Требования к обязательным условиям контракта, заключаемого в рамках проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, регламентированы ст. 34 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе и приказ Минэкономразвития России N 155 не содержат императивных норм, обязывающих Заказчика включать в проект муниципального (государственного) контракта условие о невозможности замены товара.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Латрек" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018718000160).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018