Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "КАЛИНКА-СЕМЬ" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту медицинских помещений, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 26 (литер Б)" (извещение N 0318100031718000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "КАЛИНКА-СЕМЬ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие положениям государственного стандарта (позиция 40 "Кабель силовой"); 2) установлены требования о соответствии товара государственному стандарту, не регламентирующему данный товар (позиция 35 "Болты с гайками и шайбами строительные"); 3) установлен товарный знак, который на территории РФ не зарегистрирован (позиция 21 "Краска акриловая").
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту медицинских помещений, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 26 (литер Б)" (извещение N 0318100031718000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 974 382,01 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 2 к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
Nп/п |
Наименование товара |
N показателя |
Наименование показателя |
Требование к значению показателя тип 1 |
Требование к значению показателя тип 2 |
Единица измерения |
Требование к значению показателя тип 3 |
40 |
Кабель силовой |
3
|
Номинальное сечение основных жил |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
мм2 |
1,5; 2,5 |
5
|
Конструктивное исполнение токопроводящих жил: |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
Токопроводящая жила должна быть медной однопроволочная; многопроволочная |
||
6
|
Конструктивное исполнение токопроводящих жил |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
Должна быть секторная, круглая |
||
|
|
8 |
Соответствие ГОСТ |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 |
Пунктом 31 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака "точка с запятой" (";"), при этом после наименования показателя не стоит знак "двоеточие" (":") - участник указывает все значения показателей, разделенных указанным знаком.
В соответствии с п. 20 Инструкции по заполнению заявки в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака "точка с запятой" (";"), при этом после наименования показателя стоит знак "двоеточие" (":") - участник указывает одно из значений показателя, разделенных указанным знаком.
Согласно п. 11 Инструкции по заполнению заявкив случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака "запятая" (",") и при этом не следует, что знак "запятая" (",") разделяет показатели, не являющиеся взаимоисключающими, знак "запятая" (",") должен читаться как "или", в противном случае показатели разделенные знаком "запятая" (",") конкретизации не подлежат.
В соответствии с п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
Наименование жилы |
Номинальное сечение жилы, мм2 |
|||
|
круглой |
секторной (сегментной) |
||
|
медной |
алюминиевой |
медной |
алюминиевой |
Однопроволочная |
1,5-50 |
2,5-300 |
- |
25-400 |
Многопроволочная |
16-1000 |
25-1000 |
25-400 |
25-400 |
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, с учетом требований государственного стандарта медная многопроволочная жила имеет номинальное сечение жилы 16-1000 мм2 - круглая, 25-400 мм2 секторная, при этом, в описании товара по позиции 40 "Кабель силовой" по показателю "Номинальное сечение основных жил" Заказчиком установлено значение 1,5; 2,5, что противоречит требованиям ГОСТ 31996-2012.
На основании вышеизложенного, вышеуказанные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
Nп/п |
Наименование товара |
N показателя |
Наименование показателя |
Требование к значению показателя тип 1 |
Требование к значению показателя тип 2 |
Единица измерения |
Требование к значению показателя тип 3 |
35 |
Болты с гайками и шайбами строительные |
6 |
Марка стали шайб |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
Шайбы должны быть из стали марки Ст5сп2 или 40 или Ст5пс2 |
7
|
Шайбы соответствие ГОСТ: |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
Шайбы должны соответствовать ГОСТ1050-2013; ГОСТ380-2005 |
||
9 |
Соответствие ГОСТ |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
Должны соответствовать ГОСТ Р 52643-2006 |
В соответствии с п. 20 Инструкции по заполнению заявки в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака "точка с запятой" (";"), при этом после наименования показателя стоит знак "двоеточие" (":") - участник указывает одно из значений показателя, разделенных указанным знаком.
Согласно п. 3.4 ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" (с Изменением N 1) механические свойства шайб, изготовляемых из рекомендуемых материалов, после закалки и отпуска должны соответствовать указанным в приложении А.
Таблицей А.3 "Механические свойства шайб" Приложения А (обязательное) "Механические свойства болтов, гаек и шайб из рекомендуемых материалов" ГОСТ Р 52643-2006 определено следующее:
|
|
|
|
Рекомендуемый материал |
Стандарт на материал |
Твердость, HRC |
|
|
|
не менее |
не более |
Ст5сп2 |
35 |
45 |
|
Ст5пс2 |
|
|
|
Ст5Гпс2 |
|
|
|
35 |
|
|
|
40 |
|
|
|
Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52643-2006 установлено, что шайбы должны иметь маркировку в соответствии с ГОСТ Р 52646.
В Разделе 5 ГОСТ Р 52646-2006 (ИСО 7415:1984) "Шайбы к высокопрочным болтам для металлических конструкций. Технические условия" (с Изменением N 1) определены обозначения:
Примеры обозначения шайб без покрытия и с покрытием различных видов
Шайба закаленная и отпущенная для высокопрочных конструкционных болтов с резьбой диаметром d=М16 без покрытия:
Шайба 16 ГОСТ Р 52646-2006
Шайба закаленная и отпущенная для высокопрочных конструкционных болтов с резьбой диаметром d=М20 с термодиффузионным цинковым покрытием (ТД) по ГОСТ Р 9.316 толщиной 30 мкм:
Шайба 20 ТД30 ГОСТ Р 52646-2006
Шайба закаленная и отпущенная для высокопрочных конструкционных болтов с резьбой диаметром d=М22 с химическим фосфатным покрытием по ГОСТ 9.306:
Шайба 22 хим. фос ГОСТ Р 52646-2006
Таким образом, в соответствии с требованиями государственного стандарта маркировка продукции "Шайбы" не содержит указание на стандарт на материал, из которого изготовлен данный товар, что будет препятствовать корректной подготовки заявки на участие в закупке.
Соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанныхстандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а не законодательства всфере закупок.Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.
В Приложении N 2 к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
Nп/п |
Наименование товара |
N показателя |
Наименование показателя |
Требование к значению показателя тип 1 |
Требование к значению показателя тип 2 |
Единица измерения |
Требование к значению показателя тип 3 |
21 |
Краска акриловая "CAPOROL" или эквивалент |
1 |
Описание |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
Усиленная силоксаном, атмосферостойкая, устойчивая к загрязнениям фасадная краска |
На товарном рынке Российской Федерации не имеется товара "Краска акриловая" с товарным знаком "CAPOROL".
В Российской Федерации зарегистрирован иной товарный знак "CAPАROL".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что при описании данного товара была допущена техническая ошибка в указании товарного знака.
Таким образом, установленное Заказчиком в описании объекта закупки требование к товару с товарным знаком "CAPOROL", который отсутствует на товарном рынке, свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основаниина основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАЛИНКА-СЕМЬ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю"нарушениеч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 135
по делу N ЭА-290/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 14.03.2018 г. по делу N ЭА-290/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "КАЛИНКА-СЕМЬ" на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту медицинских помещений, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 26 (литер Б)" (извещение N 0318100031718000023) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-290/2018 от 14.03.2018 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 04.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018