Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Панасенко "_" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район, МБУЗ "Успенское ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (овощи) для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ" (извещение N0318300553718000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно представленным пояснениям уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район для нужд проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (овощи) для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ" (извещение N0318300553718000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 932 656,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N0318300553718000013-1 от 28.02.2018 г. заявка ИП Панасенко "_" (заявка N2) отклонена на основании 1, 2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с не соответствием и предоставлением недостоверной информации, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта "б" пункта 1 позиции 37 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 2 не соответствуют и отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме (предоставлена не конкретная информация по показателю "Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру, мм, не менее").
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 2 Описании объекта закупки Заказчиком установлено:
ИП Панасенко А.В. в первой части указано: п.2 "Картофель" показатели "Размер клубней понаибольшему поперечному диаметру, мм не менее: округло- овальной формы 35,0 Удлиненной формы 30,0".
Согласно представленным пояснения уполномоченного органа пояснено, что участник в противоречия требованиям аукционной документации электронного аукциона предоставил значения по двум видам клубней.
В Разделе 8 Инструкции по заполнению заявки указано, в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "лучше", "хуже", "не лучше", "не хуже", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "превышать", "", "
","<", ">", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_" и т.п. участник должен указать одно точное значение параметра товара.
Также Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком. Все характеристики предложенные участником должны строго соответствовать установленным заказчиком требованиям к товарам (материалам) и настоящей инструкции.
В Инструкции по заполнению заявки не предусмотрено правило указание в первой части заявки показателей товара перечисленных в каждой строчке, что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает круг участников для подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Также в Инструкции указано, что наименование показателя изменению не подлежит.
Требование к размеру клубней (округло- овальная форма; удлиненная форма) указаны в наименовании показателя и не могли быть изменены участником закупки.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонение заявки ИП Панасенко "_" не соответствует требованиям Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Панасенко "_" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018