Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СК Ротонд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ при проведении электронного аукциона: "Техническое перевооружение объекта "Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и Управления ПФР в Центральном округе г. Краснодара" по адресу: г. Краснодар, ул.им. Хакурате,8 " (извещение N 0218100003218000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, требования Заказчика к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе, требования сформированы на основании проектно-сметной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ проводился электронный аукцион: "Техническое перевооружение объекта "Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и Управления ПФР в Центральном округе г. Краснодара" по адресу: г. Краснодар, ул.им. Хакурате,8 " (извещение N 0218100003218000014).
Начальная (максимальная) цена контракта- 8 073 654 ,40 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
N пп |
Наименование товара |
Требуемые параметры и значения: технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|||
Наименование показателя |
Значения, единица измерения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
|
Комплектация щита ЩГП1 |
|
|
||
1. |
Распределительный шкаф |
Способ монтажа |
напольный |
||
Ширина |
не менее 800 мм не более 900 мм |
||||
Глубина |
не менее 600 мм не более 650 мм |
||||
Высота |
не менее 1800 мм не более 2000 мм |
||||
Степень защиты корпуса |
не хуже IP54 |
||||
Степень готовности |
сборный |
||||
Материал каркаса |
профилированная оцинкованная сталь |
||||
Материал наружной обшивки |
сталь толщиной от 1,5 до 2 мм |
||||
Покрытие наружной обшивки |
порошковое термоотверждаемое покрытие |
При этом в локально-сметном расчете указан шкаф следующих размеров: 614х625х2000 (TriLine), также в проектно-сметной документации шкаф ШГП1 установлен проектировщиком со следующим соотношением габаритных размеров: 820х360х1800(TriLine).
Таким образом, Заказчиком заданы параметры шкафа отличные от проектно-сметной документации, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что установленные характеристики расширяют круг участников закупки и позволяют предоставить товар, отвечающий потребности Заказчика.
Аналогично, по п. 2 Заказчиком указаны характеристики отличные от предусмотренных проектно-сметной документацией.
По п. 50 Заказчиком установлено:
2. |
Муфта гибкая труба-коробка |
Материал |
самозатухающий ПВХ |
Степень защиты |
не хуже IP65 |
||
Для труб диаметром |
25 м |
Представители Заказчика пояснили, что по показателю диаметра трубы допущена техническая ошибка при указании единицы измерения (вместо "мм" установлено "м").
При этом, Заявителем определено, что необходима муфта гибкая трубка-коробка с заданным диаметром и установлен производитель, отвечающий потребностям Заказчика- IEK. Таким образом, допущенная техническая ошибка не повлияла на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Ротонд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0218100003218000014).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2018 г. N ЭА-309/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018