Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителей ГБУ КК "КРАСНОДАРКРАЙОХОТА" (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Дворникова., рассмотрев жалобу ИП Дворникова (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ КК "КРАСНОДАРКРАЙОХОТА" при проведении электронного аукциона: "Поставка фотоловушек " (извещение N 0318200086318000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений аукционной документации, также показатель "дальность обнаружения, м- не менее 25 метров" отсутствует в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки сделать предложение в отношении требований, установленных Заказчиком.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе. Запрос о разъяснении положений аукционной документации поступил Заказчику в нерабочий день (09.03.2018 года), при этом 12 марта 2018 года, то есть в первый рабочий день после поступления запроса, электронный функционал не позволил Заказчику разместить разъяснения положений аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "КРАСНОДАРКРАЙОХОТА" проводился электронный аукцион: "Поставка фотоловушек " (извещение N 0318200086318000005).
Начальная (максимальная) цена контракта- 258 366 ,60 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 30 раздела "Информационная карта" аукционной документации:
30 |
Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации |
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе |
Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации
|
01.03.2018 |
|
Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации |
10.03.2018 |
09 марта 2018 года в адрес Заказчика поступил запрос Заявителя о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Заказчиком разъяснения не предоставлены.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением разъяснений положений аукционной документации в установленный Законом о контрактной системе срок.
Комиссией рассмотрен предмет запроса, поступившего от Заявителя 09.03.2018 года и установлено следующее.
В запросе о даче разъяснений положений аукционной документации Заявителем указано, что установленный Заказчиком показатель "дальность обнаружения, м- не менее 25 метров" не является достоверным, поскольку товар с запрашиваемой характеристикой отсутствует, известное Заявителю оборудование содержит информацию по данному показателю менее 25 метров.
В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком установлено: "Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.".
Заказчиком в разделе 2 аукционной документации установлено:
Фотоловушка |
26.40.33.190 |
|
шт. |
20 |
Фото разрешение (Фоторежим) |
Максимально не менее 4000x3000 |
Формат файла (Фоторежим) |
JPG |
|||||
Режим съемки (Фоторежим) |
Цветной днем и черно-белый ночью |
|||||
Видео разрешение (Видеорежим) |
Максимально - не менее 1080P. (1920x1080), минимально - не менее 640x480 |
|||||
Формат файла (Видеорежим) |
AVI |
|||||
Звук на видео |
есть |
|||||
Тип LCD дисплея |
TFT цветной |
|||||
размер LCD дисплея, дюймов |
не менее 2 |
|||||
Гарантия, мес. |
не менее 24 |
|||||
Фото режим: Штамп |
время/дата/температура |
|||||
Угол обзора объектива, град. |
не менее 110 |
|||||
Рабочая температура, °C |
от -30 и до +60 |
|||||
Дальность обнаружения, м |
не менее 25 |
|||||
Съемка по расписанию |
есть |
|||||
Память для хранения данных |
Внешняя |
|||||
Тип внешней памяти |
SD карта |
|||||
ММS режим |
есть |
|||||
GPRS режим |
есть |
|||||
Отправка данных на мобильный телефон |
есть |
|||||
Отправка данных по электронной почте |
есть |
|||||
Датчик движения |
PIR |
|||||
TV выход |
PAL/NTSC |
|||||
Язык меню управления |
Русский |
|||||
Источник питания |
батарея типа АА |
|||||
Количество элементов питания, шт |
не более 8 |
|||||
Комплект элементов питания типа АА (литиевые, емкость не менее 2900 mAh) |
есть |
|||||
Управление через приложение мобильных устройств |
есть |
|||||
Работа в сети 3G |
есть |
|||||
Габаритные размеры, мм |
Не более 135x100x80 |
|||||
Сертификат |
EAC |
Представителями Заказчика предоставлены ответы на коммерческие предложения, содержащие в себе в том числе технические характеристики.
При ознакомлении с представленными документами Комиссией установлено, что два коммерческих предложения содержат в перечне технических характеристик показатель "Дальность обнаружения" со значением, отвечающем потребности Заказчика.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части отсутствия требуемого показателя у закупаемого Заказчиком товара.
Таким образом, требования Заказчика не противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании чего, нарушения, допущенные Заказчиком, при проведении закупки (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе) не влияют на подачу заявки и не ограничивают прав участника закупки.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дворникова обоснованной в части нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика- ГБУ КК "КРАСНОДАРКРАЙОХОТА" нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200086318000005).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 марта 2018 г. N ЭА-320/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018