Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "06" марта 2018 г. N30-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителей государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Сергунина А.С.(доверенность от 27.02.2018 N9), Павловца С.Т. (доверенность от 27.02.2018 N10) и в отсутствие подателя обращения ООО "Полисервиса" (надлежащим образом уведомлен), на основании обращения ООО "Полисервиса" вх. От 05.03.2018 N1911, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Никольская, 9) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж охранно-пожарной сигнализации в с.Черный Яр, ул.Победы, 19 (реестровый номер извещения: 0325100004218000012), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Государственный заказчик Управлением Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области (далее - Заказчик) 26.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж охранно-пожарной сигнализации в с.Черный Яр, ул.Победы, 19 (реестровый номер извещения: 0325100004218000012) (далее - электронный аукцион) и документацию об этом аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок "значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение", а окончания срока подачи заявок 09 час. 00 мин. 02.03.2018.
При этом согласно информации размещенной на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона было размещено в 09 час. 01 мин. 26.02.2018.
Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Из вышеизложенных норм следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключить контракт на монтаж охранно-пожарной сигнализации в с.Черный Яр, ул.Победы, 19 (реестровый номер извещения: 0325100004218000012) должна быть 06.03.2018.
Таким образом, Заказчик сократив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушил требования части 2 статьи 63 и части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Инспекция Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений, на основании чего
На основании чего, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области нарушившим часть 2 статьи 63 и часть 7 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и членам комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж охранно-пожарной сигнализации в с.Черный Яр, ул.Победы, 19 (реестровый номер извещения: 0325100004218000012).
3. Материалы проверки N28-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 марта 2018 г. N 28-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018