Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "28" февраля 2018 г. N15-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в отсутствие представителя муниципального заказчика МКДОУ "Детский сад N1 г.Камызяк" (надлежащим образом уведомлен) и в отсутствие представителя прокуратуры Камызякского района Астраханской области (надлежащим образом уведомлена), на основании обращения прокуратуры Камызякского района Астраханской области исх. от 30.01.2018 N7-45-2018 (вх. от 15.02.2018 N1339), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика МКДОУ "Детский сад N1 г.Камызяк" (адрес: 416340, Астраханская область, Кмызякский район, г.Камызяк, ул.Тараканова, 11) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении договоров от 05.09.2017 N330500628017000020; от 05.07.2017 N330500628017000019; от 02.10.2017 N330500628017000018; от 18.08.2017 N330500628017000014; от 05.09.2017 N330500628017000013; от 05.09.2017 N330500628017000011; от 05.09.2017 N330500628017000010; от 04.09.2017 N330500628017000009; от 09.02.2017 N330500628017000004; от 06.03.2017 N330500628017000001; от 06.03.2017 N330500628017000002; от 06.03.2017 N330500628017000003, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Инспекция, изучив информацию размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), установила следующее.
1) 05.09.2017 МКДОУ "Детский сад N1 г.Камызяк" (далее - Заказчик) заключило с ООО "Газпром межрегионгаз Астрахань" контракт N04-5-7099/17Д/1 (N330500628017000020) на поставку газа.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.11.2017 сторонами были подписаны акт N21823 о приемке оказанных услуг согласно контракта N04-5-7099/17Д/1 (N330500628017000020) и оплата его была произведена 25.12.2017 по платежному поручению N709356.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N010 (N3300500269517000005) на официальном сайте является 11.01.2018.
Однако Заказчик не разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N04-5-7099/17Д/1 (N330500628017000020), что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В части исполнения контракта на сумму 8562,31 рублей контракт сторонами был расторгнут соглашением о расторжении от 29.12.2017, которое Заказчик разместил 23.01.2018 на официальном сайте.
Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Заказчиком в нарушение требований ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе размещено соглашение о расторжении от 23.01.2018 на официальном сайте.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Аналогичная ситуация по контрактам от 02.10.2017 N330500628017000018; от 18.08.2017 N330500628017000014; от 05.09.2017 N330500628017000013; от 05.09.2017 N330500628017000010; от 09.02.2017 N330500628017000004; от 06.03.2017 N330500628017000001; от 06.03.2017 N330500628017000002; от 06.03.2017 N330500628017000003.
2) 05.07.2017 Заказчик заключил с МУП "Камызякская межпоселенческая коммунальная компания" контракт N3-КЖИ-2017 (реестровый номер 330500628017000019) на прием нечистот.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.11.2017 сторонами были подписаны счета-фактуры N712 о приемке нечистот контракта N3-КЖИ-2017 (реестровый номер 330500628017000019) и оплата его была произведена 22.12.2017 по платежному поручению N695058.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N3-КЖИ-2017 (реестровый номер 330500628017000019) на официальном сайте является 10.01.2018.
Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N3-КЖИ-2017 (реестровый номер 330500628017000019) 26.12.2017, т. е. с соблюдением сроков предусмотренных ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
3) 04.09.2017 Заказчик заключил с ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" контракт N13006 (N330500628017000009) на продажу электрической энергии.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.11.2017 сторонами были подписаны акт N00002133985 о приемке товара согласно контракта N13006 (N330500628017000009) и оплата его была произведена 26.12.2017 по платежному поручению N722309.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N13006 (N330500628017000009) на официальном сайте является 12.01.2018.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N13006 (N330500628017000009) только 23.01.2018, что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, Инспекция Астраханского УФАС России обращает внимание на то, что действия (бездействие) заказчика, которые упомянуты в обращении прокуратуры Камызякского района Астраханской области и которые содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок по контрактам от 01.04.2016 N24560371, от 29.02.2016 N39, от 01.04.2016 N24560148, от 29.12.2014 N1, от 04.11.2011 N2, от 04.07.2011 N1 совершены за пределами срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МКДОУ "Детский сад N1 г.Камызяк" нарушившим ч.9 ст.94, ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать МКДОУ "Детский сад N1 г.Камызяк" предписание об устранении нарушения части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе путем размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения данного предписания отчеты об исполнении вышеуказанных контрактов N04-5-7099/17Д/1 (N330500628017000020); от 02.10.2017 N330500628017000018; от 18.08.2017 N330500628017000014; от 05.09.2017 N330500628017000013; от 05.09.2017 N330500628017000010; от 09.02.2017 N330500628017000004; от 06.03.2017 N330500628017000001; от 06.03.2017 N330500628017000002; от 06.03.2017 N330500628017000003.
3. Материалы проверки N34-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 марта 2018 г. N 34-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018