Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Недра Сибири" (надлежащим образом уведомлено), а также в отсутствие представителя муниципального заказчика МБОУ "Яксатовская СОШ" и представителя уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район", рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действия муниципального заказчика МБОУ "Яксатовская СОШ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012218000009), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.03.2018 поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МБОУ "Яксатовская СОШ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012218000009) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
26.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на право заключить контракт на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012218000009) (далее - аукционная документация).
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на не размещение Заказчиком в составе аукционной документации проектной документации, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить объем работ, выполнение которых является предметом закупки.
Вместе с тем в составе аукционной документации размещены на официальном сайте лишь сметные расчеты.
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительства межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода Заявителя, а также нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неразмещения в составе аукционной документации проектной документации.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным, не позволяет участникам закупки рассчитать свои затраты, могущие возникнуть в ходе выполнения контракта, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия муниципального заказчика МБОУ "Яксатовская СОШ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012218000009) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБОУ "Яксатовская СОШ" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 и пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012218000009).
3. Выдать муниципальному заказчику МБОУ "Яксатовская СОШ" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012218000009).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: А.В.Федотов
И.В. Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 марта 2018 г. N 73-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018