Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Баишевой З.Р. (доверенность от 19.03.2018 б/н) и в отсутствие представителя заявителя ООО "Исток" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Исток" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер км 0+000-км 7+100 в Наримановском районе Астраханской области (номер извещения: 0825200001818000011), содержащую признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.03.2018 поступила жалоба ООО "Исток" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер км 0+000-км 7+100 в Наримановском районе Астраханской области (номер извещения: 0825200001818000011) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что Заказчик при даче разъяснений на положение аукционной документации нарушил требования Закона о контрактной системе, поскольку изменил ее суть.
Комиссией ранее, 19.03.2018, была рассмотрена жалоба ООО "Стройинвест-МЗ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N71-РЗ-04-18, в котором указано следующее:
" 22.02.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия изучив разъяснения, данные Заказчиком в ходе проведения закупки, которые, по мнению Комиссии, основаны на неверном толковании инструкции по заполнению заявки ввиду следующего.
В разделе "Ведомость потребных ресурсов" аукционной документации описание материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком включено следующее требование к материалам: "Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД90/130"; "Краски масляные и алкидные густотертые, цинковые МА-011-2"; "Металлоконструкции балок ограждения: секции балок СБ-1, СБ-2, СБ-3 (из прокатных и гнутых профилей полосовой и круглой стали)".
При этом Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации о том, что в данном случае Заказчик представляет выбор марки битума или БНД-60/90 или БНД90/130, а также выбор балок ограждения СБ-1 или СБ-2 или СБ-3, необходимо которых указать конкретный вид в зависимости от выбора металлоконструкций.
Кроме того, Заказчик также указывает в своих разъяснениях о том, что краска густотертая - масляная и алкидная краски - пасты, состоящие из смеси с наполнителем, затертой на олифе марки МА-011. В данном случае Заказчик предоставляет выбор или масляная или алкидная.
Между тем Заказчиком не учтено, что в разделе "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлены следующие требования к заполнению первой части заявки "Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки".
Более того, союз "и" относится к соединительным союзам. Значение соединительных союзов можно условно обозначить фразой: "и это, и то". Они соединяют два однородных члена между собой.
В связи с чем участники закупки обязаны представить сведения о характеристиках красок, соответствующим требованиям установленным Заказчиком в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеизложенного следует, что в случае непредставления участником закупки в составе своей первой части аукционной заявки показатели товара отвечающие требованиям аукционной документации комиссия Заказчика обязана будет в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказать такому участнику закупки в участие в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах данные Заказчиком разъяснения в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе изменяет суть документации, а также вводят участников закупки в заблуждение при заполнении своих первых частей заявок, с связи с чем в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным, влияет на субъектный состав участников закупки. Может повлечь неправильное определение победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание".
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Исток" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер км 0+000-км 7+100 в Наримановском районе Астраханской области (номер извещения: 0825200001818000011) обоснованной.
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи ранее выданным предписанием от 19.03.2018 N71-РЗ-04-18.
3. Материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать, поскольку ранее материалы жалобы ООО "Стройинвест-МЗ" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер км 0+000-км 7+100 в Наримановском районе Астраханской области (номер извещения: 0825200001818000011) по решению N71-РЗ-04-18 были переданы.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 марта 2018 г. N 72-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018