Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__." - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"__." - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"__." - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- представителя Заказчика,
в отсутсвии:
- представителя заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (ИНН: 7204142888) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская Окружная Клиническая Больница" (ИНН: 8901004862) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка расходного материала для обеспечения рентгенэндоваскулярных операций в рамках оказания специализированной медицинской помощи по профилю "сердечно-сосудистая хирургия"", начальная (максимальная) цена контракта - 795 425,50 рублей (извещение N 0190200000318001260http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - "Поставка расходного материала для обеспечения рентгенэндоваскулярных операций в рамках оказания специализированной медицинской помощи по профилю "сердечно-сосудистая хирургия"";
Дата и время начала подачи заявок 20.02.2018 17:42;
Дата и время окончания подачи заявок 06.03.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 795 425 рублей 50 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также описание объекта закупки нарушает антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", как ограничивающее доступ к участию в торгах, по следующим основаниям:
1. Заказчик при формировании плана графика и документации об электронном аукционе нарушил правила определенные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчиком при описаниеобъекта закупки включенытребованиякоторые влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом прописывая отличительные особенности одного производителя, Заказчик искусственно делает этот товар уникальным, исключая возможность поставки идентичных медицинских изделий мировых производителей, в том числе отечественного производителя - компании "Ангиолайн".
3. Заказчик при формировании объекта закупки нарушил требование постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", включив в один лот более 2-х видов медицинских изделий.
4. Заказчик, не установил в проекте государственного контракта ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель от Заказчика с доводами Заявителя не согласен, были представлены письменные возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной.
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).
Пунктом 4 Правил формирования каталога товаров установлено, что формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно п.13 Правил, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:
а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ);
в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В соответствии с п. 2 Правил каталог используется:
1) для обеспечения единообразного указания наименований товаров (работ, услуг), в том числе:
- в плане и плане-графике закупок;
- в формах обоснования закупок товаров (работ и услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
- в извещении об осуществлении закупки;
- в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
- в документации о закупке;
- в контракте и реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- в отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
- в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 Правил при планировании и осуществлении закупок заказчики обязаны использовать информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней датой начала обязательного применения. Таким образом, при планировании и осуществлении закупок наименование и описание товара (работы, услуги), обозначение его количества указываются в соответствии с позициями каталога.
В настоящее время каталог товаров содержит позицию "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики", с обязательным применением данной позиции каталога с 1.01.2018 года.
Комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, пунктом 4 Правил использования каталога товаров при осуществлении закупки товара, пришла к выводу, что Заказчик должен был указать позицию товара в соответствии с каталогом, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, о не указании позицииКТРУв соответствии с каталогом, при описании объекта, нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии(пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Потребности, Заказчику к поставке требуется:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
4. |
Внутриаортальный баллонный катетер |
Внутриаортальный баллонный катетер c оптико-волоконным сенсором. Материал катетера - полиуретан/нейлон. Диаметр баллонного катетера 8Fr. Длина вводимой части катетера 64,3 см. Интегрированная оптико-волоконная система. Расположение линии пассажа газа в катетере - центрально-осевое. Материал баллона: Cardiotane II. Объем баллонов 30 мл. Длина мембраны баллона 230 мм. Диаметр раздутого баллона 13,9 мм. Центральный просвет баллона, дюйм 0,027". Защитный чехол катетера от контаминации. Длина 34 см. Переходники газовой линии для других типов аппаратов для контрпульсации. Длина 2,2 м. Установочный набор для внутриаортального баллона - 8Fr, 40 мл, 1 шт. Проводник - 2 шт. Покрытие PTFE. Атравматический кончик, Форма кончика J - тип. Диаметр - дюйм 0,025", Длина -175 см. Шприц - 1 шт. С коннектором Luer-Slip, объем - 60,0 мл. Интродъюсеры: Армированный интродъюсер 1 шт, Гемостатический клапан с боковым портом и трехходовым краником. Стандартный интродъюсер - 1 шт., Обтуратор -1 шт., Диаметр, Fr\мм 9\3,0, Длина - 15,0 см, Ступенчатый тканевый расширитель-1 шт. Ангиографическая игла-18G 1 шт., Cкальпель N11-1 шт. |
Шт. |
2 |
Заявитель утверждает, что Заказчиком прописаны отличительные особенности одного производителя, которые соответствуют - только одному медицинскому изделию - стент коронарный "XIENCE Xpedition" производителя "Аbbottvascular",что искусственно делает этот товар уникальным, исключая возможность поставки идентичных медицинских изделий мировых производителей, в том числе отечественного производителя - компании "Ангиолайн".
Заказчиком предоставлена заявка участника закупки, в которой предложен товар по торговому наименованию - катетер внутриаортальный баллонный ARROW.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки медицинского изделия с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения.
Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к медицинскому расходному материалу с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности. Также Комиссия пришла к выводу, что заявленным требованиям Заказчика соответствует более двух производителей, что не является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 с целью ограничения доступа стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также 2 и более вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Исследовав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу, согласно технического задания Заказчику требуется катетеры для ангиопластики периферических сосудов, при этом требования вышеуказанного постановления ПравительстваN 1469распространяются только на катетеры баллонные стандартные для коронарной ангиопластики и катетеры аспирационные для эмболэктомии (тромбэктомии), таким образом ограничения, установленные Постановлением Правительства N 1469, к периферическим катетерам, которые являются предметом обжалуемого аукциона, не применяются.
Довод Заявителя не обоснован.
4. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно пункту 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего Приказа N 155.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При этом пунктом 10 Приказа N 155 установлено, что в контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.
В соответствии с пунктом 13 Приказа N 155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе,контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, до заключения контракта Заказчик не может определить товар какой страны происхождения предложит участник закупки, соответственно установление Заказчиком указания на страну происхождения в проекте контракта будет неправомерно. После определения победителя закупки, документом, подтверждающим страну происхождения товара, может считаться любой документ, содержащий информацию о стране происхождения товара.
Согласно п. 8 Приказа Минэкономразвития N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в настоящем приказе.
Следовательно, так как, предметом закупки электронного аукциона являются товары, которыене входят в перечень товаров, указанных в Приказе Минэкономразвития N 155, то не установление в проекте государственного контракта ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не требуется.
Довод Заявителя не обоснован.
Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе.
Также на Комиссии отмечено, не соблюдение порядка описанияобъекта закупки не привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.Также отмечено, что при подаче жалобы Заявитель не представил документального подтверждения о нарушении его прав (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе), кроме того, в случае, если Заявителю были непонятны какие-либо положения аукционной документации, он имел право подать запрос о разъяснении положений документации о закупки. Однако, Заявитель не воспользовался данным правом.
Таким образом, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что не соблюдение Заказчиком порядка описания объекта закупки не привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, Комиссия пришла к выводу о возможности предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Латрек" (ИНН: 7204142888) на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская Окружная Клиническая Больница" (ИНН: 8901004862), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка расходного материала для обеспечения рентгенэндоваскулярных операций в рамках оказания специализированной медицинской помощи по профилю "сердечно-сосудистая хирургия"", начальная (максимальная) цена контракта - 795 425,50 рублей (извещение N 0190200000318001260), частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Салехардская Окружная Клиническая Больница" нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание о внесение изменений в аукционную документацию не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.03.2018 N 04-01/092-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушени.
Председатель Комиссии: "__."
Члены Комиссии: "__."
"__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 марта 2018 г. N 04-01/092-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018