Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г.
в присутствии: - Тиховодова Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок
- представителя Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Саров Нижегородской области (доверенность N 118/3-8, от 12.03.2018), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Авериной Ольги Викторовны (далее - ИП Аверина О.В, заявитель) на действия котировочной комиссии Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Саров Нижегородской области (далее также - МУ МВД РОССИИ ПО ЗАТО САРОВ, заказчик) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд управления,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Авериной О.В. (далее также - заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту автотранспорта в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100021418000009.
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку заявителя, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ИП Авериной О.В. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель МУ МВД РОССИИ ПО ЗАТО САРОВ, присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ИП Авериной О.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 26.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту автотранспорта в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100021418000009, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Саров Нижегородской области.
Предметом контракта является оказание услуг по ремонту автотранспорта в рамках государственного оборонного заказа с начальной (максимальной) ценой контракта 237 000,00 рублей.
2). Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, среди прочего требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, в том числе требования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении не установлено надлежащее требование к участникам закупки - Участником настоящего аукциона может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с Законодательством Российской Федерации на основании п.3 ст.3 N 275 -ФЗ от 29.12.2012 года " О государственном оборонном заказе".
Следовательно в данном электронном аукционе в рамках государственного оборонного заказа может участвовать только юридическое лицо, но не индивидуальный предприниматель.
3) По смыслу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, среди прочего, форму заявки на участие в запросе котировок.
Перечень сведений, которые должны содержать котировочную заявку определены в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки заказчик неправомерно в обязательном порядке истребует: ИНН, КПП ОГРН, ОКТМО, и декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства (или социально ориентированным некоммерческим организациям) (в случае если извещением о проведении запроса котировок установлено ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ), не входящие в перечень допущенные к истребованию сведений по части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, разработав форму котировочной заявки подобным образом, Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Саров Нижегородской области нарушило требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок установлены следующие неправомерные требования: Декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства, предусмотренная частью 3 статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом ограничение участия в закупке в извещении не установлено.
4) В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По смыслу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Изучив котировочную документацию, комиссия пришла к выводу, что в проекте государственного контракта отсутствуют надлежащие условия об ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта в виде штрафа и пени для заказчика и подрядчика.
Таким образом, заказчик разработав проект контракта таким образом, нарушил положения частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5). 05.03.2018 котировочной комиссией заказчика рассмотрены заявки участников закупки, поданные для участия в запросе котировок. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.03.2018 NП1.
В соответствии с протоколом от 05.03.2018 NП1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе котировок (05.03.2018 11:00) поступило 2 заявки на участие в запросе котировок, участникам присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу от 05.03.2018 NП1 заявка участника закупки под порядковым номером 1 (ИП Аверина О.В.) отклонена по причине: участник не соответствует требованиям извещения\документации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закуплк котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Анализ котировочной заявки показал, что она соответствует требованиям извещения о данном запросе котировок, в котором требование о соответствии N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" не установлено.
Таким образом, отклонение котировочной заявки по основаниям указанным в Протоколе от 05.03.2018 NП1, является неправомерным.
Таким образом, жалоба ИП Авериной О.В. признается обоснованной в части указания в протоколе неправомерного основания отклонения котировочной заявки заявителя.
Вместе с тем Комиссией установлено, что закупка проводилась в рамках государственного оборонного заказа. Следовательно, ИП Аверина О.В. не может являться участником рассматриваемой закупки.
Изложенное указывает на отсутствие прав и интересов заявителя. Таким образом, в остальной части жалоба ИП Авериной О.В. признается необоснованной.
6). По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 5,7,8 статьи 34, частей 1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - МУ МВД России по ЗАТО Саров - и нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные котировочной комиссией МУ МВД России по ЗАТО Саров, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение о запросе котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту автотранспорта в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100021418000009 и проект контракта.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и его котировочной комиссии.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Авериной О.В. о нарушении котировочной комиссией МУ МВД России по ЗАТО Саров требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту автотранспорта в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100021418000009, обоснованной в части указания в протоколе неправомерного основания.
2. В остальной части жалобу ИП Авериной О.В. о нарушении котировочной комиссией МУ МВД России по ЗАТО Саров требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту автотранспорта в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100021418000009, признать необоснованной.
2. Признать МУ МВД России по ЗАТО Саров нарушившим требования частей 5, 7 статьи 34, частей 1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать котировочную комиссию МУ МВД России по ЗАТО Саров нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание о внесении изменений в документацию о запросе котировок.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е.Кирьякова
Члены комиссии Д.В.Рыжов
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 марта 2018 г. N 374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018